татев армения

БАМ. От Северобайкальска до Северомуйска

62

от автора: зимой прошлого года я посетил небольшой участок БАМа, чтобы снять эксклюзивные фоторепортажи о тоннелях — Северомуйском, Байкальском и Мысовых. Поездка более чем удалась и материал получился превосходным.

0

Особенностью той поездки была сложная логистика. Самолетом, поездом, местами пешком 🙂 И самое вкусное — Северомуйский тоннель — оставался на последние дни. Но до него еще нужно было доехать. После съемок в окрестностях Северобайкальска мне надо было добраться до станции «Окусикан», где находится нужный мне портал тоннеля. Пассажирских поездов на нужное время не было, поэтому меня посадили в локомотив грузового состава…

0

1. Последний день в Северобайкальске. Погода испортилась и начиналась метель.

0

Источник:
russos.ru

2. Снег положено с платформы чистить. И не важно, что за спиной он снова нападает.

0

Источник:
russos.ru

3. Погода, конечно, откровенно не радовала. Я расчитывал на первокласные виды из кабины, но видимо все будет в белой мгле.

0

Источник:
russos.ru

4. Пока жду «свой» паровоз, снимаю местный трафик.

0

Источник:
russos.ru

5. Для работы станции почти нет плохой погоды.

0

Источник:
russos.ru

6. Местные собакевичи за несколько дней уже привыкли ко мне.

0

Источник:
russos.ru

7. А снег идет… Уже хочется наконец-то уехать в сторону своей мечты — посетить Северомуйский тоннель.

0

Источник:
russos.ru

8. «Мечты сбываются!» 🙂

0

Источник:
russos.ru

9. Проезжаем противообвальные галереи.

0

Источник:
russos.ru

10. Многие объекты инфраструктуры расчитаны на два пути.

0

Источник:
russos.ru

11. Мысовые тоннели.

0

Источник:
russos.ru

12. Лобовое стекло грязное, но выбирать не приходится.

0

Источник:
russos.ru

13. Скажу сразу — поездка в кабине — весьма скучный процесс. Поезд идет медленно, пейзажи сменятся неспешно. А красивые виды спрятала непогода.

0

Источник:
russos.ru

14. Очередной разъезд.

0

Источник:
russos.ru

15. По правилам помощник машиниста стоящего локомотива выходит и контролирует прохождение состава. Потом он нам по рации сообщает, что замечаний нет, хвостовой вагон на месте.

0

Источник:
russos.ru

16. На хвостовом вагоне находится специальный знак и надо проконтролировать его наличие.

0

Источник:
russos.ru

17. Теперь мы пропускаем встречный пассажирский.

0

Источник:
russos.ru

18. Для локомотивной бригады существует свой регламент переговоров на все случаи жизни и все их разговоры пишутся.

0

Источник:
russos.ru

19. Неспешно едем дальше. Машинист уже много лет водит поезда на БАМе и любит местный край, работу. Да, собственно, его вся жизнь прошла на БАМе.

0

Источник:
russos.ru

20. Надо обладать стальными нервами и выдержкой чтобы не уснуть от такой монотонной работы.

0

Источник:
russos.ru

21. Редкие полустанки, населенные пункты.

0

Источник:
russos.ru

22. Проезжаем довольно крупный мост.

0

Источник:
russos.ru

23. Очередной разъезд. Помощник машиниста той локомотивной бригады нас уже встречает.

0

Источник:
russos.ru

24. Электровозы 2ЭС5К «Ермак» (и его модификации) уже стали рабочей лошадкой электрифицированного участка БАМа.

0

Источник:
russos.ru

25. р. Кичера.

0

Источник:
russos.ru

26. Погода портится. Рельсы скрываются под снегом. На очередном разъезде из белого нечто вынырнул трехсекционный «Ермак»)

0

Источник:
russos.ru

27. Видимости меньше, снега больше.

0

Источник:
russos.ru

28. Но для железной дороги «нелетной» погоды почти не бывает. Разве что пути будут сильно занесены снегом.

0

Источник:
russos.ru

29. Для этих целей на станциях есть снегоочистители. Как сказала дежурная на одной из станций: «Пока все пути не расчистят, никуда их не отпущу!»

0

Источник:
russos.ru

30. Бесконечные грузовые составы.

0

Источник:
russos.ru

31. И путь, который петляет между сопок и лесов.

0

Источник:
russos.ru

32. Некоторые станции мы проезжаем транзитом, а где приходится ждать встречного разъезда.

0

Источник:
russos.ru

33. Внезапно погода начинает улучшаться.

0

Источник:
russos.ru

34. Я даже успеваю поймать несколько мгновений красивого света на закате.

0

Источник:
russos.ru

35. Трафик весьма интенсивный и однопутный участок БАМа работает почти с полной нагрузкой.

0

Источник:
russos.ru

36. На горизонте поднимаются величественные виды горного хребта.

0

Источник:
russos.ru

37. А мы приезжаем на станцию «Новый Уоян».

0

Источник:
russos.ru

38. Впереди несколько часов ожидания пока сменится локомотивная бригада на «моем» локомотиве. Так как дальше стемнело, то до самого Северомуйска я проспал. 🙂

0

Источник:
russos.ru

39. Огромное спасибо за организацию съемки всем сотрудникам Восточно-Сибирской железной дороги, ее пресс-службе и лично Аркадию Петшику и Роману Ринчинову.

0

Источник:
russos.ru

Северомуйский тоннель

0

Тоннель построен как однопутный, двускатный (уклон от середины к обоим порталам). Величина уклона — 6 ‰ в одну сторону и 7,5 ‰ в другую. Строительство второго тоннеля не предполагается и при укладке второго пути будет снова задействован обход. Скорее всего, в очень отдаленном будущем, к строительству второго тоннеля вернутся, но это будет очень не скоро.

0

0

Вдоль всего тоннеля устроены ниши для укрытия персонала при проходе поезда. Смонтирована специальная сигнализация, которая предупреждает о подходе поезда и показывает откуда он едет.

0

Первоначально в тоннеле предлагалась традиционная контактная подвеска, а ей через два километра (обусловлено длиной контактного провода в бухте) нужны камеры натяжения с грузами. Потом проект был переделан на ромбовидную подвеску, а камеры вот, остались.

0

Северо-Муйский тоннель построен в сейсмоактивной, так называемой рифтовой зоне: в 1959 году здесь зафиксировано землетрясение в 10 баллов. Древние горы «дышат». Хотя 10 баллов — некая условная цифра, так как никто не знает, сколько их было в 1959 году. Может, 10, а может 12 или 15… Некому было измерять. Северо-Муйский хребет в одно мгновение сдвинулся по подошве на полтора метра. Жертв не было, поэтому это не катастрофа как таковая. А жертв не было, потому что этот район вообще не был обжит, не было здесь людей. Ну, сдвинулся хребет, и бог с ним. А сейчас здесь уже живут люди…

0

Дождался поезда. Впечатляет!

0

Что такое разлом? Вот один блок земной коры, вот другой, между ними 60-70 метров. Чем заполнено это пространство? Перетертыми до дресвы породами, глиной — с наличием трещино-жильных напорных вод под таким давлением, что когда бурилась скважина с поверхности для водопонижения, они самоизливались подобно нефтяному фонтану. Мало того — они еще и термальные, до 70 градусов. Как это преодолеть? Заморозкой? Пытались на отдельных участках, на маленьких разломах. Но это — термальная вода. Там, где была холодная вода, впервые применяли горизонтальное азотное замораживание. А как быть с горячей водой? Вот тогда и перешли на химическое закрепление грунтов. И тоже методом тыка: кого только ни приглашали… А первые композиции, первые компоненты были внедрены при участии Киевского института высокомолекулярных соединений.

0

Источник:
russos.ru

Северомуйский обход и Чертов мост. Про мосты при вашем желании, выложу отдельным постом.

0

Источник:
russos.ru

Строительство нового Байкальского тоннеля

0

Строительство ведется с Западного портала, чтобы вода вытекала самотеком из тоннеля.

0

Тоннель прокладывают современным тоннелепроходческим комплексом с железобетонной высокоточной обделкой. Как и раньше, строительство осуществляет «БамТоннельСтрой».

0

Длина нового тоннеля 6682 метра. Помимо этого будут сооружены дополнительные дренажные штольни от порталов, длиной 1500 метров и 1747 метра.

0

Самое интересное там, это проходческий щит SELI-LOVAT RME — 394 SE/GS

0

Это двухщитовая машина. Т.е. она позволяет одновременно вести проходку и монтаж обделки.

0

Но еще интереснее, это история машины. Эту машину сделал Robbins. Далее ее купил Ловат, сделал апргрейд и на ней работала фирма SELI в Испании. Поэтому официальное название машины SELI-LOVAT.

0

Далее машина была продана в Россию и строила тоннель на Красную Поляну. Теперь вот, на БАМе…

0

Диаметр обделки 10,2 метра. Длина комплекса 123 метра. В сутки проходится 6-10 метров

0

В конце 2017 года тоннель должен быть сдан в постоянную эксплуатацию.

0

0

Источник:
russos.ru

0

Источник:
russos.ru

Северобайкальск

Источник:
russos.livejournal.com

Ссылки по теме:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *