достопримечательность церковь

Рим, карта рима на русском языке, достпримечательности рима, погода в риме сейчас

достопримечательность церковь

Достопримечательность Милана: церковь Санта-Мария-делле-Грацие и фреска «Тайная вечеря»

Санта-Мария-делле-Грацие — средневековая церковь, известная благодаря фрескам Леонардо да Винчи. Туристы приходят сюда, чтобы увидеть знаменитую «Тайную вечерю». Фреска, расположенная в трапезной, должна была создавать впечатление, что Христос и апостолы обедают вместе с монахами. Роспись имеет достаточно большой размер, апостолы изображены на ней в полный рост. Фреска начала разрушаться еще при жизни Леонардо да Винчи, за всю свою историю она неоднократно подвергалась механическим повреждениям и неумелым попыткам реставрации. Самая масштабная реставрация началась в 1980 году и длилась почти 20 лет. В результате удалось восстановить все, что было возможно: в настоящее время для сохранения фрески в помещении созданы специальные условия. Для того чтобы увидеть «Тайную вечерю», необходимо заранее подать заявку и забрать билет за полчаса до назначенного времени. В трапезную пускают не более 30 человек одновременно и всего на 15 минут.

Сама церковь, являющаяся частью доминиканского монастыря, также заслуживает внимания. Она строилась в стиле поздней готики начиная с 1469 года под руководством Гвинифорте Солари, позднее ее достраивал мастер Донато Браманте — это он снабдил здание портиком с коринфскими колоннами. Да Винчи создал не только фреску, но и расписал подвратный медальон, на котором изобразил по бокам от Мадонны заказчика работы, Лодовико Сфорца, и его супругу.

С середины XVI до конца XVII века в церкви постоянно шел ремонт, в результате здание украсили фрески Феррари и Серано. В 1943 году трапезную церкви разбомбила англо-американская авиация, однако «Тайная вечеря» чудом не пострадала. В 1980 году монастырский комплекс вместе с церковью Санта-Мария-делле-Грацие был признан первым в Италии памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Церковь Санта-Мария-делле-Грацие и доминиканский монастырь в Милане
«Тайная вечеря» работы Леонардо да Винчи
Церковь также украшают картины Караваджо

Время работы: церковь Санта-Мария-делле-Грацие работает с понедельника по пятницу с 7:00 до 12:00, с 15:00 до 19:00; в субботу и воскресенье с 7:30 до 12:15 и с 15:30 до 21:00. Фреску «Тайная вечеря» можно увидеть со вторника по воскресенье с 8:15 до 18:45.

Стоимость билетов: вход в церковь осуществляется бесплатно.
Чтобы посмотреть на фреску «Тайная вечеря», необходимо совершить предварительное бронирование (комиссия 1,5 евро) на сайте www.vivaticket.it. Стоимость полного билета составляет 6,5 евро.

Адрес: Piazza Santa Maria delle Grazie, 2 Milano 20123 Italy

Достопримечательность Хельсинки: церковь Темппелиаукио

Вырубленная в скале церковь Темппелиаукио является уникальной архитектурной достопримечательностью Хельсинки. Автором проекта стали братья-архитекторы Тимо и Туомо Суомалайнены, предложившие сделать искусственное углубление в скале и накрыть его медным куполом. Благодаря своей простоте и оригинальности идея была воплощена всего за один год: открытие новой церкви состоялось в 1969 году. Однако обсуждение длилось намного дольше: жители Хельсинки хотели видеть традиционный храм и выступали против новаторского проекта. В шутку его называли «бункером защиты от дьявола» и обвиняли в дороговизне. Однако затраты на строительство оказались даже меньше, чем планировалось, а церковь Темппелиаукио стала одной их главных достопримечательностей Хельсинки: уникальный храм посещают более 500 тысяч туристов в год.

Стены церкви в скале, высота которых варьируется от 5 до 9 метров, почти не подвергались обработке: изнутри кажется, словно ты находишься в пещере, созданной самой природой. Максимальное расстояние от пола до купола достигает 13 метров. Дневной свет проникает в Темппелиаукио через 180 окон, расположенных вокруг купола. В левой части установлен орган работы Вейкко Виртанена с 43 трубами. За неимением колоколов в церкви звучит имитация колокольного звона, написанная финским композитором Танели Куусисто. Храм отличается великолепной акустикой, так что здесь часто проводят музыкальные вечера, в том числе «металлические мессы», при которых традиционные церковные песнопения исполняются под аккомпанемент тяжелого рока и металла.

В пик сезона церковь в скале посещают до 8 тысяч человек в день
Интерьер церкви оформлен в тонах, подсказанных традиционными цветами финского гранита

Время работы: с 10:00 до 17:00 в период с 1 сентября по 31 мая, с 10:00 до 17:45 в период с 1 июня по 31 августа. По воскресеньям церковь открыта для посещений с 11:45.

Стоимость билетов: вход свободный.

Адрес: Helsinki, Lutherinkatu 3.

Фоторепортажи

Отзывы и истории поездок

Свое пребывание в отпуске в Санкт-Петербурге мы решили разбавить 4-х дневным круизом по Балтийскому морю. Читать дальше →

Катерина Андреева | осень 2016

Наконец-то я побывала в кошачьем кафе под названием «Kissakahvila Helkatti» в Хельсинки! Находится оно в центре, на Fredrikinkatu 55. Попасть можно по предварительной записи. Читать дальше →

mari_mekko | зима 2017

Суоменлинна, «Финская крепость», самая, наверное, известная достопримечательность Хельсинки. Уж во всяком случае, на мое скромное мнение, самая интересная и самая обаятельная. Читать дальше →

haydamak | осень 2016

Киасма вызывает восторг и ненависть, удивление и раздражение, заставляет задуматься и побуждает к действию. Никакие эмоции не чужды современному искусству. Читать дальше →

muranochka | октябрь 2015

Финляндия — страна озер. Этому учат со школы. При подлете к Хельсинки выяснилось, что там острова есть. Много островов. Путь от аэропорта сразу же настраивает на местный колорит. Читать дальше →

Достопримечательность Милана: церковь Санта-Мария-делле-Грацие и фреска «Тайная вечеря»

Санта-Мария-делле-Грацие — средневековая церковь, известная благодаря фрескам Леонардо да Винчи. Туристы приходят сюда, чтобы увидеть знаменитую «Тайную вечерю». Фреска, расположенная в трапезной, должна была создавать впечатление, что Христос и апостолы обедают вместе с монахами. Роспись имеет достаточно большой размер, апостолы изображены на ней в полный рост. Фреска начала разрушаться еще при жизни Леонардо да Винчи, за всю свою историю она неоднократно подвергалась механическим повреждениям и неумелым попыткам реставрации. Самая масштабная реставрация началась в 1980 году и длилась почти 20 лет. В результате удалось восстановить все, что было возможно: в настоящее время для сохранения фрески в помещении созданы специальные условия. Для того чтобы увидеть «Тайную вечерю», необходимо заранее подать заявку и забрать билет за полчаса до назначенного времени. В трапезную пускают не более 30 человек одновременно и всего на 15 минут.

Сама церковь, являющаяся частью доминиканского монастыря, также заслуживает внимания. Она строилась в стиле поздней готики начиная с 1469 года под руководством Гвинифорте Солари, позднее ее достраивал мастер Донато Браманте — это он снабдил здание портиком с коринфскими колоннами. Да Винчи создал не только фреску, но и расписал подвратный медальон, на котором изобразил по бокам от Мадонны заказчика работы, Лодовико Сфорца, и его супругу.

С середины XVI до конца XVII века в церкви постоянно шел ремонт, в результате здание украсили фрески Феррари и Серано. В 1943 году трапезную церкви разбомбила англо-американская авиация, однако «Тайная вечеря» чудом не пострадала. В 1980 году монастырский комплекс вместе с церковью Санта-Мария-делле-Грацие был признан первым в Италии памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Церковь Санта-Мария-делле-Грацие и доминиканский монастырь в Милане
«Тайная вечеря» работы Леонардо да Винчи
Церковь также украшают картины Караваджо

Время работы: церковь Санта-Мария-делле-Грацие работает с понедельника по пятницу с 7:00 до 12:00, с 15:00 до 19:00; в субботу и воскресенье с 7:30 до 12:15 и с 15:30 до 21:00. Фреску «Тайная вечеря» можно увидеть со вторника по воскресенье с 8:15 до 18:45.

Стоимость билетов: вход в церковь осуществляется бесплатно.
Чтобы посмотреть на фреску «Тайная вечеря», необходимо совершить предварительное бронирование (комиссия 1,5 евро) на сайте www.vivaticket.it. Стоимость полного билета составляет 6,5 евро.

Адрес: Piazza Santa Maria delle Grazie, 2 Milano 20123 Italy

Достопримечательность церковь

Адрес: 150001, город Ярославль, Портовая набережная, дом 2

Район города: Ярославль, Фрунзенский район, район Коровники

Создатели церкви Иоанна Златоуста в Коровниках воплотили в своём творении мечты человечества о гармонии и совершенстве. В этом храме безупречным оказалось всё: архитектурные формы, художественные образы и их сочетание с окружающей природой. Собор стоит в прекраснейшем природном уголке, на месте слияния двух рек — Волги и Которосли. Неудивительно, что сегодня эта достопримечательность Ярославля считается одним из самых выдающихся памятников церковного зодчества России и всего мира. Самые известные искусствоведы изумляются тому, насколько целен и завершён Златоустовский собор.

Построен этот шедевр архитектурного искусства был в середине XVII века. Богатые посадские люди Иван и Фёдор Неждановские пожертвовали немалые средства на возведение храма. О них самих сохранилось немного сведений. Известно, что жили они в Коровницкой слободе, где располагается сам памятник. Они занимались сельским хозяйством, разведением крупного рогатого скота и, вероятно, торговлей. В своей родной слободе они решили создать храм, по красоте и величию которому не было бы равных в округе. Их задумка воплотилась в полной мере.

В 1649 году началось грандиозное строительство. Сначала был возведён объёмный куб — основа всего здания. Он строился в лучших традициях ярославской школы мастеров. В основе его лежал пространственный крест, образованный четырьмя мощными столпами. Затем верхним ярусом были надстроены галереи. Завершалось здание позакомарными покрытиями и пятью главами с массивными куполами. Удивительны пропорции основного здания и пятиглавия. Сам храм Иоанна Златоуста огромный, широкий и невысокий. А световые барабаны куполов — изящные, возвышенные, устремлённые ввысь. Особенно велик центральный барабан: по высоте он практически равнозначен основному зданию.

В 1654 году строительные работы были завершены. Горожане увидели дивную церковь с двумя шатровыми приделами. Она была практически лишена декоративного убранства, но смотрелась при этом нарядно и даже празднично. Такой вид храму создавали особый стиль кладки и стены из красного, почти алого кирпича.

В 80-х годах XVII века облик собора изменился. В кирпичной кладке появились изразцовые вставки. Окна, до этого не имевшие наличников, были украшены каменной резьбой. Особенно пышное убранство имеет окно центральной апсиды. Именно с этой стороны памятник был виден жителям центральной части города. Богато украшены и остроглавые крылечки, пристроенные к церкви с востока, с севера и с юга. Такая тяга к украшательству и разнообразию в декоре была свойственна посадскому люду.

Внутреннее оформление храм в Коровниках приобрёл значительно позже. Только в 1732 году ярославцы собрали средства, чтобы расписать стены. Занималась созданием фресок артель знаменитого мастера Алексея Соплякова. Примерно в это же время в церкви Иоанна Златоуста устанавливают уникальный пятиярусный иконостас. Сегодня он входит в сокровищницу мировой живописи.

Ко второй половине XVII века формируется так называемый архитектурный ансамбль в Коровниках. По образу и подобию главного собора строится тёплый храм Владимирской иконы Божией Матери. Вопреки традициям его возводят не рядом, а поодаль от летнего. В результате получается удивительно симметричная архитектурная композиция. Её удачно дополняет колокольня «Ярославская свеча», стоящая между двумя церквями. Такое необычное название она получила за особую стройность, изящество и грацию. Её высота в 37 метров придаёт невероятную пространственную лёгкость всему комплексу. Позже других были построены ворота, гармонично завершившие ансамбль церквей в Коровниках в Ярославле.

Сегодня храм Ионна Златоуста, церковь Владимирской Богоматери и Святые ворота находятся в ведении Русской старообрядческой церкви, которая занимается реставрацией выдающегося произведения русского архитектурного искусства. Надеемся, что в ближайшем будущем памятник предстанет перед нами во всём своём великолепии.

Достопримечательность церковь

Адрес: 150000, город Ярославль, площадь Советская, дом 7

Район города: Ярославль, Кировский район

Церковь Ильи Пророка — это великолепный памятник старины и самая известная достопримечательность Ярославля. Пожалуй, её можно назвать даже визитной карточкой города. По тому культурно-историческому значению, которое имеет этот храм для областного центра, его можно сравнить с Собором Парижской Богоматери в Париже или Сикстинской капеллой в Ватикане. Лёгкая, стремящаяся ввысь, и одновременно монументальная церковь, словно магнит притягивает восхищённые взгляды. Любуясь этим произведением рук человеческих, остаётся только догадываться, каким неземным талантом нужно обладать, чтобы создать такой шедевр.

Дата возведения храма известна доподлинно. Он был построен в 1647-1650-х годах на месте первых деревянных церквей, созданных ещё при Ярославле Мудром при заложении самого города. Средства на постройку выделили одни из самых богатых ярославских купцов братья Скрипины. Они занимались поставками «мягкого золота» — мехов и драгоценных камней к царскому двору. В те времена считалось нормой жертвовать немалую часть заработанных средств на богоугодные дела — постройку храмов, написание икон. За свои заслуги Скрипины удостоились чести стать государевыми гостями. Этот высокий статус позволял им посещать царский двор, а также проводить многие торговые операции.

В исторических документах есть свидетельства, что Скрипины лично участвовали в строительных работах. Для их проведения они пригласили лучших мастеров того времени. Зодчие сделали храм удивительно большим. На тот момент по величине его превосходил, пожалуй, только Успенский собор. Несколько позже появилась ещё одна церковь, обошедшая его по размерам. Это был храм Иоанна Предтечи в Толчковой слободе. На сегодняшний день церковь Ильи Пророка считается одним из самых крупных памятников архитектуры. Совершенно простое основное здание имеет классическое для ярославской школы устройство. Оно четырёхстолпное, крестовокупольное с подклетом и тремя выпуклыми апсидами. Пять куполов на широких световых барабанах гармонично его завершают.

К храму пристроено пять приделов и высокая шатровая колокольня.

  • Один из приделов, тёплая церковь для зимних богослужений, посвящена празднику Покрова Богородицы.
  • Северный придел в честь Гурия, Самона и Авива служил для Скрипиных домовой церковью.
  • Придел Варлаама Хутынского был построен в память о самом почитаемом новгородском святом. И это неслучайно: ведь предки Скрипиных происходили из Великого Новгорода.
  • Ризоположенский придел появился специально для хранения частицы ризы Христа — ценнейшей христианской реликвии. Она была получена Скрипиными от патриарха Иосифа в дар за их богоугодные дела.

Во имя исторической справедливости стоит сказать, что до XVIII века фасады храма выглядели иначе. Они были выложены красным кирпичом и расписаны яркими цветами и травами — голубыми, зелёными, жёлтыми. Белоснежный образ они приобрели значительно позже.

Помимо архитектурной ценности церковь Ильи Пророка обладает и художественной. Дело в том, что внутри храм украшен уникальной фресковой росписью, которая практически в первозданном варианте сохранилась до наших дней. Она уцелела даже во время грандиозных пожаров. Авторы уникальных фресок — выдающиеся русские мастера Гурий Никитин и Сила Савин. Их артель расписывала храмы в Московском и Ростовском кремле, а также многие соборы Костромы.

Кисти мастеров свойственна лёгкость и в то же время какая-то особая глубина, которая в полной мере отражается в созданных ими сюжетах на библейские темы. Даже сцены со страшного суда исполнены необыкновенно гармонично. Репродукции многих росписей из собора (к примеру, известная «Жатва») включены в учебники по истории мировой живописи.

Необычайно богато были украшены иконостасы, по праву относящиеся к числу выдающихся произведений христианского искусства.

В XVIII веке храм сделали центром главной городской площади, которая получила название Ильинской. На ней располагались административные здания городских властей. В конце XVIII — начале XIX века церковь отреставрировали. Средства на это выделил местный предприниматель И.А. Вахромеев. В 1896 году вокруг архитектурного ансамбля появилась новая ограда. Она была выполнена по эскизу хранителя Оружейной палаты, известного русского искусствоведа А. М. Павлинова.

Советский период обернулся для святыни новыми испытаниями. Приход при ней закрылся. А здание храма передали Ярославскому научно-историческому обществу под музей. В 1930-е годы развернулась дискуссия о сносе данного памятника. Только благодаря самоотверженности сотрудников общества его удалось отстоять. В ответ Союз воинствующих безбожников разместил там свою приёмную.

Сегодня храм имеет статус музея, но в летний период в нём проходят службы. Также с мая по сентябрь здесь проводятся экскурсии для туристов. А вот зимой полюбоваться им можно только снаружи, так как на это время церковь закрыта для посетителей.

Достопримечательность церковь

Адрес: 150000, город Ярославль, площадь Советская, дом 7

Район города: Ярославль, Кировский район

Церковь Ильи Пророка — это великолепный памятник старины и самая известная достопримечательность Ярославля. Пожалуй, её можно назвать даже визитной карточкой города. По тому культурно-историческому значению, которое имеет этот храм для областного центра, его можно сравнить с Собором Парижской Богоматери в Париже или Сикстинской капеллой в Ватикане. Лёгкая, стремящаяся ввысь, и одновременно монументальная церковь, словно магнит притягивает восхищённые взгляды. Любуясь этим произведением рук человеческих, остаётся только догадываться, каким неземным талантом нужно обладать, чтобы создать такой шедевр.

Дата возведения храма известна доподлинно. Он был построен в 1647-1650-х годах на месте первых деревянных церквей, созданных ещё при Ярославле Мудром при заложении самого города. Средства на постройку выделили одни из самых богатых ярославских купцов братья Скрипины. Они занимались поставками «мягкого золота» — мехов и драгоценных камней к царскому двору. В те времена считалось нормой жертвовать немалую часть заработанных средств на богоугодные дела — постройку храмов, написание икон. За свои заслуги Скрипины удостоились чести стать государевыми гостями. Этот высокий статус позволял им посещать царский двор, а также проводить многие торговые операции.

В исторических документах есть свидетельства, что Скрипины лично участвовали в строительных работах. Для их проведения они пригласили лучших мастеров того времени. Зодчие сделали храм удивительно большим. На тот момент по величине его превосходил, пожалуй, только Успенский собор. Несколько позже появилась ещё одна церковь, обошедшая его по размерам. Это был храм Иоанна Предтечи в Толчковой слободе. На сегодняшний день церковь Ильи Пророка считается одним из самых крупных памятников архитектуры. Совершенно простое основное здание имеет классическое для ярославской школы устройство. Оно четырёхстолпное, крестовокупольное с подклетом и тремя выпуклыми апсидами. Пять куполов на широких световых барабанах гармонично его завершают.

К храму пристроено пять приделов и высокая шатровая колокольня.

  • Один из приделов, тёплая церковь для зимних богослужений, посвящена празднику Покрова Богородицы.
  • Северный придел в честь Гурия, Самона и Авива служил для Скрипиных домовой церковью.
  • Придел Варлаама Хутынского был построен в память о самом почитаемом новгородском святом. И это неслучайно: ведь предки Скрипиных происходили из Великого Новгорода.
  • Ризоположенский придел появился специально для хранения частицы ризы Христа — ценнейшей христианской реликвии. Она была получена Скрипиными от патриарха Иосифа в дар за их богоугодные дела.

Во имя исторической справедливости стоит сказать, что до XVIII века фасады храма выглядели иначе. Они были выложены красным кирпичом и расписаны яркими цветами и травами — голубыми, зелёными, жёлтыми. Белоснежный образ они приобрели значительно позже.

Помимо архитектурной ценности церковь Ильи Пророка обладает и художественной. Дело в том, что внутри храм украшен уникальной фресковой росписью, которая практически в первозданном варианте сохранилась до наших дней. Она уцелела даже во время грандиозных пожаров. Авторы уникальных фресок — выдающиеся русские мастера Гурий Никитин и Сила Савин. Их артель расписывала храмы в Московском и Ростовском кремле, а также многие соборы Костромы.

Кисти мастеров свойственна лёгкость и в то же время какая-то особая глубина, которая в полной мере отражается в созданных ими сюжетах на библейские темы. Даже сцены со страшного суда исполнены необыкновенно гармонично. Репродукции многих росписей из собора (к примеру, известная «Жатва») включены в учебники по истории мировой живописи.

Необычайно богато были украшены иконостасы, по праву относящиеся к числу выдающихся произведений христианского искусства.

В XVIII веке храм сделали центром главной городской площади, которая получила название Ильинской. На ней располагались административные здания городских властей. В конце XVIII — начале XIX века церковь отреставрировали. Средства на это выделил местный предприниматель И.А. Вахромеев. В 1896 году вокруг архитектурного ансамбля появилась новая ограда. Она была выполнена по эскизу хранителя Оружейной палаты, известного русского искусствоведа А. М. Павлинова.

Советский период обернулся для святыни новыми испытаниями. Приход при ней закрылся. А здание храма передали Ярославскому научно-историческому обществу под музей. В 1930-е годы развернулась дискуссия о сносе данного памятника. Только благодаря самоотверженности сотрудников общества его удалось отстоять. В ответ Союз воинствующих безбожников разместил там свою приёмную.

Сегодня храм имеет статус музея, но в летний период в нём проходят службы. Также с мая по сентябрь здесь проводятся экскурсии для туристов. А вот зимой полюбоваться им можно только снаружи, так как на это время церковь закрыта для посетителей.

Достопримечательность церковь

Адрес: 150000, город Ярославль, Которосльная набережная, дом 8

Район города: Ярославль, Кировский район

Церковь Николая Чудотворца в Рубленом городе — старинный храм, сохранивший с XVII века до наших дней свой первозданный вид. Он по праву считается одной из самых гармоничных и красивых православных достопримечательностей Ярославля. Храм возведен в 1695 году на деньги посадских людей — владельцев судоверфей, в честь покровителя моряков Святого Николая. Расположен в самом сердце города, на берегу реки Которосли. По преданию, на этом месте ранее находилась древняя деревянная надвратная часовня, построенная еще Ярославом Мудрым на входе в деревянный кремль, так называемый «рубленый город». Страшный пожар уничтожил кремль задолго до строительства святыни (в 1658 году), но название его осталось в веках.

Уникальность церкви Николы Рубленого в Ярославле заключается в ее почти аскетичной простоте. Изящный, выразительный, гармоничный каменный Никольский храм построен безо всякой вычурности и словно устремлен ввысь, к небесам. Все детали трактованы в виде геометрических фигур, придающих строению совершенную пропорциональность. Фасады весьма скромные, практически не имеют украшений: глубокие окна в глубоких нишах, гладкие карнизы. Лишь колокольня является исключением: в шатре видны люкарны — оконные проемы, украшенные нарядными наличниками и красивые арки на ярусе звона.

Композиция Церкви Николы Рубленый Город, составлена из пятиглавого четверика, высокой шатровой колокольни и низкой трапезной. В трапезной находился придел Александра Свирского, который позже переоборудовали в теплую церковь. В отличие от приходских культовых сооружений, возводившихся в то время, зимний и летний храмы, колокольня представляют единое пространство. Впоследствии многие сельские приходы строили здания по подобному образцу. Стройная колокольня расположена на высоком арочном крыльце, ведущем в основное здание. С юга к колокольне примыкает открытое крыльцо на 8-мигранных столбиках. Тяжелое и громоздкое, крытое двускатной крышей, оно подчеркивает легкость основной постройки. С востока к храму Николая Чудотворца прилегает единственная апсида. Изначально главы были выложены зеленой черепицей, и в настоящее время такое покрытие восстановлено, хотя в XIX веке, исходя из соображений экономии, их крыли железом.

В 1918 году, во время вооруженного восстания, Храм Николы Рубленого был сильно поврежден артиллерийскими обстрелами. После незначительной реконструкции, спасшей памятник раннего ярославского зодчества от полного разрушения, он был закрыт для прихожан. Долгое время строение пустовало, и лишь в 1980 годы в нем расположили реставрационные мастерские Ярославского художественного музея.

Достопримечательность церковь

Адрес: 150002, город Ярославль, Петропавловский парк, дом 25а

Район города: Ярославль, Красноперекопский район

Церковь Петра и Павла (Петропавловский собор) — необыкновенно красивая достопримечательность Ярославля. В городе, славящемся православной архитектурой, более 50 храмов. Большая часть из них относится к XVII веку. А вот Петропавловский собор был построен в XVIII столетии. От других ярославских святынь он отличается многим: и необычными архитектурными формами, и историей создания, и окрестными пейзажами.

Дело в том, что храм находится в центре красивейшего парка, который является самым древним в городе. Сегодня, к сожалению, мы не располагаем всеми сведениями о постройке собора. Так, история навсегда стёрла со своих страниц имена его архитекторов и тех, кто принимал участие в его возведении. Но мы знаем людей, кто вдохновил мастеров на создание настоящего архитектурного шедевра. Ими стали знаменитые ярославские купцы Затрапезновы. В 1720-х годах они построили первую в городе полотняную мануфактуру. Именно от этого предприятия ведёт свою историю комбинат технических тканей «Красный перекоп», давший дорогу в жизнь первой в мире женщине-космонавту Валентине Терешковой. Затрапезновы благоустроили территорию своего предприятия. Вокруг производственных зданий был разбит великолепный парк, на территории которого располагался целый каскад водопадов и несколько больших прудов. Водоёмы были нужны для функционирования мельниц, также построенных в парке.

По воспоминаниям современников, парк был местом общих сборов. Здесь с удовольствием бывали и местные богачи, и публика попроще. Первые вальяжно прогуливались в тени деревьев, вторые удили рыбу в прудах и устраивали весёлые купанья.

Строительство церкви Петра и Павла в Ярославле началось в 1736 году и продолжалось около шести лет. По своей композиции собор был совершенно не похож на другие ярославские храмы. Имевший в плане вытянутую прямоугольную форму, он обладал внушительными размерами — 48 х 12 метров. Внутри него средние и боковые пролеты были равны по высоте. Рядом с основным зданием вскоре возвели звонницу высотой 73 метра. Завершалась она не куполом, а острым длинным шпилем. По своей величине колокольня превзошла даже звонницу при храме Иоанна Предтечи, долго считавшуюся самым высоким зданием в городе.

Внутри церковь был двухэтажной. На первом этаже находился теплый храм, предназначавшийся для зимних богослужений, на втором располагался летний. В первой половине XIX века у собора появилось два придела — Саввинский и Покровский.

Архитектурные формы создавались чёткими геометрическими линиями. Фасады были богато декорированы лепниной.

По стилю Петропавловская церковь близка к «петровскому барокко». В её облике явно прослеживались итальянские мотивы. Возможно, архитектор, создававший здание, являлся учеником знаменитого Трезини. Интерьеры храма также имели сходство с европейскими. В конце XIX века им добавили местного колорита: в 1880 году внутри церкви построили печи, выложенные изразцом, стены декорировали под камень, а полы устлали чугуном.

В советское время церковь Петра и Павла вместе с окрестным парком пришла в запустение. Действующей она оставалась вплоть до 1929 года. Затем в ней устроили сначала клуб для местной молодёжи, а потом кинотеатр. В годы Великой Отечественной войны в здании размещали пленных немцев. В послевоенный период здесь долгое время располагался спортзал зенитно-ракетного института.

В 1990-е годы святыню передали в ведение Русской православной церкви. С 2000-х здесь ведутся восстановительные работы. Из-за недостатка финансирования их темпы достаточно медленны. На данный момент храм восстановлен не полностью, но, несмотря на это, он по-прежнему является одним из красивейших памятников православного искусства в Ярославле.

Достопримечательность церковь

Адрес: 150000, город Ярославль, Которосльная набережная, дом 8

Район города: Ярославль, Кировский район

Церковь Николая Чудотворца в Рубленом городе — старинный храм, сохранивший с XVII века до наших дней свой первозданный вид. Он по праву считается одной из самых гармоничных и красивых православных достопримечательностей Ярославля. Храм возведен в 1695 году на деньги посадских людей — владельцев судоверфей, в честь покровителя моряков Святого Николая. Расположен в самом сердце города, на берегу реки Которосли. По преданию, на этом месте ранее находилась древняя деревянная надвратная часовня, построенная еще Ярославом Мудрым на входе в деревянный кремль, так называемый «рубленый город». Страшный пожар уничтожил кремль задолго до строительства святыни (в 1658 году), но название его осталось в веках.

Уникальность церкви Николы Рубленого в Ярославле заключается в ее почти аскетичной простоте. Изящный, выразительный, гармоничный каменный Никольский храм построен безо всякой вычурности и словно устремлен ввысь, к небесам. Все детали трактованы в виде геометрических фигур, придающих строению совершенную пропорциональность. Фасады весьма скромные, практически не имеют украшений: глубокие окна в глубоких нишах, гладкие карнизы. Лишь колокольня является исключением: в шатре видны люкарны — оконные проемы, украшенные нарядными наличниками и красивые арки на ярусе звона.

Композиция Церкви Николы Рубленый Город, составлена из пятиглавого четверика, высокой шатровой колокольни и низкой трапезной. В трапезной находился придел Александра Свирского, который позже переоборудовали в теплую церковь. В отличие от приходских культовых сооружений, возводившихся в то время, зимний и летний храмы, колокольня представляют единое пространство. Впоследствии многие сельские приходы строили здания по подобному образцу. Стройная колокольня расположена на высоком арочном крыльце, ведущем в основное здание. С юга к колокольне примыкает открытое крыльцо на 8-мигранных столбиках. Тяжелое и громоздкое, крытое двускатной крышей, оно подчеркивает легкость основной постройки. С востока к храму Николая Чудотворца прилегает единственная апсида. Изначально главы были выложены зеленой черепицей, и в настоящее время такое покрытие восстановлено, хотя в XIX веке, исходя из соображений экономии, их крыли железом.

В 1918 году, во время вооруженного восстания, Храм Николы Рубленого был сильно поврежден артиллерийскими обстрелами. После незначительной реконструкции, спасшей памятник раннего ярославского зодчества от полного разрушения, он был закрыт для прихожан. Долгое время строение пустовало, и лишь в 1980 годы в нем расположили реставрационные мастерские Ярославского художественного музея.

Достопримечательность церковь

Адрес: 150002, город Ярославль, Петропавловский парк, дом 25а

Район города: Ярославль, Красноперекопский район

Церковь Петра и Павла (Петропавловский собор) — необыкновенно красивая достопримечательность Ярославля. В городе, славящемся православной архитектурой, более 50 храмов. Большая часть из них относится к XVII веку. А вот Петропавловский собор был построен в XVIII столетии. От других ярославских святынь он отличается многим: и необычными архитектурными формами, и историей создания, и окрестными пейзажами.

Дело в том, что храм находится в центре красивейшего парка, который является самым древним в городе. Сегодня, к сожалению, мы не располагаем всеми сведениями о постройке собора. Так, история навсегда стёрла со своих страниц имена его архитекторов и тех, кто принимал участие в его возведении. Но мы знаем людей, кто вдохновил мастеров на создание настоящего архитектурного шедевра. Ими стали знаменитые ярославские купцы Затрапезновы. В 1720-х годах они построили первую в городе полотняную мануфактуру. Именно от этого предприятия ведёт свою историю комбинат технических тканей «Красный перекоп», давший дорогу в жизнь первой в мире женщине-космонавту Валентине Терешковой. Затрапезновы благоустроили территорию своего предприятия. Вокруг производственных зданий был разбит великолепный парк, на территории которого располагался целый каскад водопадов и несколько больших прудов. Водоёмы были нужны для функционирования мельниц, также построенных в парке.

По воспоминаниям современников, парк был местом общих сборов. Здесь с удовольствием бывали и местные богачи, и публика попроще. Первые вальяжно прогуливались в тени деревьев, вторые удили рыбу в прудах и устраивали весёлые купанья.

Строительство церкви Петра и Павла в Ярославле началось в 1736 году и продолжалось около шести лет. По своей композиции собор был совершенно не похож на другие ярославские храмы. Имевший в плане вытянутую прямоугольную форму, он обладал внушительными размерами — 48 х 12 метров. Внутри него средние и боковые пролеты были равны по высоте. Рядом с основным зданием вскоре возвели звонницу высотой 73 метра. Завершалась она не куполом, а острым длинным шпилем. По своей величине колокольня превзошла даже звонницу при храме Иоанна Предтечи, долго считавшуюся самым высоким зданием в городе.

Внутри церковь был двухэтажной. На первом этаже находился теплый храм, предназначавшийся для зимних богослужений, на втором располагался летний. В первой половине XIX века у собора появилось два придела — Саввинский и Покровский.

Архитектурные формы создавались чёткими геометрическими линиями. Фасады были богато декорированы лепниной.

По стилю Петропавловская церковь близка к «петровскому барокко». В её облике явно прослеживались итальянские мотивы. Возможно, архитектор, создававший здание, являлся учеником знаменитого Трезини. Интерьеры храма также имели сходство с европейскими. В конце XIX века им добавили местного колорита: в 1880 году внутри церкви построили печи, выложенные изразцом, стены декорировали под камень, а полы устлали чугуном.

В советское время церковь Петра и Павла вместе с окрестным парком пришла в запустение. Действующей она оставалась вплоть до 1929 года. Затем в ней устроили сначала клуб для местной молодёжи, а потом кинотеатр. В годы Великой Отечественной войны в здании размещали пленных немцев. В послевоенный период здесь долгое время располагался спортзал зенитно-ракетного института.

В 1990-е годы святыню передали в ведение Русской православной церкви. С 2000-х здесь ведутся восстановительные работы. Из-за недостатка финансирования их темпы достаточно медленны. На данный момент храм восстановлен не полностью, но, несмотря на это, он по-прежнему является одним из красивейших памятников православного искусства в Ярославле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: