достопримечательности станции метро

Станция метро коломенская, расположение станции метро коломенская, интересные факты о станции коломенская, достопримечательности на станции метро коломенская

достопримечательности станции метро

станция Новокузнецкая

Расположение

Станция Новокузнецкая – пересадочная в Московском метрополитене в составе Замоскворецкой линии. Она является центральным участком этой линии и соседствует со станциями «Театральная» и «Павелецкая». Расположена в Центральном административном округе столицы на территории Замосквореченского района.

История названия

Станция «Новокузнецкая» в проектной документации носила другое название – Климентовский переулок, названный в честь православного Храма Священномученика Климента.

В итоге, открытую 20 ноября 1943 года станцию назвали по проходящей возле нее Новокузнецкой улице. Сначала в названии станции писали дефис – «Ново-Кузнецкая». Со временем название стали писать слитно. В 1992 году станцию «Новокузнецкая» предлагали переименовать в «Замоскворечье», но этого пока не произошло.

Описание станции

Оформление станции «Новокузнецкая» воспевает стойкость и упорство советского народа в годы Великой Отечественной войны. Тема избрана неслучайно, ведь станцию открыли в самый разгар военных действий – в 1943 году. Стены и потолок отделаны светлым мрамором, пол выстелен гранитом разных цветов. На потолочном фризе центрального зала растянулся барельеф с фрагментами боевых операций. Своды украшают шесть мозаик с изображениями тружеников тыла – садоводов, сталеваров, машиностроителей, строителей-высотников, авиаторов, лыжников. Каждую мозаику освещает бронзовый торшер.

В центре эскалаторного наклона изображен щит в обрамлении оружия, знамен и лавровых венков. На щите слова: «Слава доблестным бойцам Великой Отечественной войны».

Переход с «Новокузнецкой» на «Третьяковскую» украшает мраморное панно «Фронт и тыл в борьбе против немецких захватчиков» работы Б. Покровского.

Проект оформления станции «Новокузнецкая» в послевоенные годы получил Сталинскую премию первой степени.

Технические характеристики

Станция трехсводчатой пилонной конструкции «Новокузнецкая» построена по типовому проекту и является станцией глубокого заложения (глубина 37,5 м). Центральный зал в диаметре имеет 9,5 м, боковые – 8,5 м. Авторы проекта – архитекторы И. Таранов и Н. Быкова.

«Новокузнецкая» имеет путевое развитие, состоящее из 4 стрелочных переводов и 1 станционного пути для отстоя и оборота подвижного состава. Кроме того, «Новокузнецкая» пересекается со станцией «Третьяковская».

Вестибюли и пересадки

«Новокузнецкая» имеет лишь один вестибюль – наземный. Его проектировали архитекторы В. Гельфрейх, И. Рожин и Г. Тосунов. Круглое в основании сооружение внутри облицовано «Уфалейским» мрамором серо-дымчатого оттенка. Стены украшены барельефами Г. Мотовилова и мозаикой «Парад физкультурников» В. Фролова. Подъем к вестибюлю осуществляется по эскалатору с северного торца. Он выводит к улицам Пятницкая и Новокузнецкая.

На «Новокузнецкой» есть пересадки в южный и северный залы станции «Третьяковская».

Достопримечательности

У станции «Новокузнецкая» много интересных мест. Но все же изюминкой этой части Москвы являются культовые сооружения. Храм Архангела Михаила в Овчинниках представляет первую половину ХVII века. Его построили на месте деревянной церкви, построенной веком раньше царскими слободскими овчинниками. Поначалу церковь Архангела Михаила была небольшой и ассиметричной. В начале XVIII века к ней пристроили двухъярусную колокольню, а самому храму придали черты московского барокко. В следующем столетии церковь Архангела Михаила уже была переделана под стиль ампир. В 1932 году храм был закрыт. И лишь в конце ХХ века здесь возобновились богослужения. Не менее интересен и православный Храм святителя Николая в Пыжах, являющийся памятником архитектуры XVII века. Его соорудили на месте деревянной церкви, датируемой 1593 годом. После разорения войсками Наполеона в 1812 году храм восстановили местные купцы Лямины. Во времена советской власти храм закрыли. В 1990 году его возвратили РПЦ, и храм вновь стал действующим. Еще одно культовое сооружение, достойное внимания, – Церковь Богоматери Всех Скорбящих Радость.

В 1688 году сюда поместили икону Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». После того как образ прославился чудесными исцелениями, храм переименовали. С установлением советской власти у церкви «изъяли ценности», а колокола уничтожили. В 1948 году храм освятили и возобновили богослужения. Монументальность церкви придает гладкий полусферический купол с небольшими люкарнами. При храме организовали воскресные школы для прихожан, библиотеку и Центр реабилитации жертв неорелигий.

Наземная инфраструктура

У метро «Новокузнецкая» находится очень много заведений общественного питания, рассчитанных на любой вкус и кошелек. Здесь также имеются в наличии магазины, аптеки, здание ЗАГСа, гостиницы «Медея» (в двух минутах ходьбы от станции), «Аквамарин» и «Балчуг Кемпински» (10-15 минут пешком). Сферу образования в районе метро «Новокузнецкая» представляют общеобразовательная школа, Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства, Академия водного транспорта, политики и права, институт экономики и физико-технический институт.

Полезные факты

Первых утренних пассажиров метро «Новокузнецкая» начинает принимать в 5:35. В час ночи станция закрывается. Первый поезд в направлении станции «Речной вокзал» идет в 5:46. Первый поезд в сторону метро «Красногвардейская» в 5:45. Здесь работают операторы «Билайн», «МТС» и «Мегафон».

Шесть мозаик с изображениями мирных советских тружеников, которые расположены на сводах станции метро «Новокузнецкая», задуманы еще в довоенное время и были предназначены для станции «Павелецкая». Их эскизы разработал известный в те годы русский художник А. Дейнека, который погиб в блокадном Ленинграде. Из осажденного города работы вывезли моряки. Панно из смальты по уцелевшим эскизам изготовил художник В. Фролов.

Не менее интересна история и скамеек из белого мрамора для пассажиров станции «Новокузнецкая». До этого они служили прихожанам в храме Христа Спасителя.

станция Тверская

Расположение

«Тверская» – одна из шестнадцати станций Московского метрополитена, расположенных в районе Тверской. Это Центральный административный округ столицы. «Тверская» входит в состав Замоскворецкой линии метро. Находится между станциями «Маяковская» и «Театральная».

История станции

Историки утверждают, что станцию на месте «Тверской» планировали построить значительно раньше, чем она появилась на самом деле. Причем дважды. Первый раз – в 1937 году во время строительства второй очереди метро. А затем – в конце 50-х годов. Ходят слухи, будто станцию все же построили, но из-за нарушения технических требований не подвели тоннели. Поэтому Сталин распорядился скрыть этот факт и не открывать станцию. А вот в годы Великой Отечественной войны скрытый объект использовали как бомбоубежище для особых лиц. Иные слухи гласят, будто здесь еще в довоенное время пытали «врагов народа», что, впрочем, маловероятно.

Неоспоримым в истории станции «Тверская» является тот факт, что открыли ее под именем «Горьковская» торжественно в середине лета 1979 года для организации пересадки на станцию «Пушкинская» Ждановско-Краснопресненской линии, открытую на четыре года раньше. Во время строительства станции на действующей линии метро даже не пришлось прекращать движение поездов.

История названия

«Тверская» своим названием обязана центральной улице Москвы, на которой и расположена станция.

До осени 1990 года станция имела иное название – «Горьковская» в честь известного писателя Горького. Имя известного прозаика носила и улица. Незадолго до переименования станции она тоже стала Тверской.

Впрочем, в архивных документах можно встретить иное название – «Пушкинская площадь». Это проектное название, которое появилось еще в 1934 году. Дело в том, что идея построить в этом месте станцию метро появилась еще в 30-х годах прошлого века, хотя реализовали ее лишь три десятилетия спустя.

Описание станции

Интерьер станции создавал художник В. Клыков. По его замыслу, стены облицевали серым мрамором светлого оттенка, а пол выстелили гранитными плитами красного цвета. В центре установили эскалаторы, ведущие на станцию «Пушкинская». Темой станционного зала избрали творчество известного русского писателя Горького, имя которого изначально носила станция. Самого литератора увековечили в центре скульптурной композиции «Горький – Буревестник Революции», расположенной в южной стороне станционного зала. Но в конце 80-х годов прошлого века в этом месте построили переход на станцию «Чеховская».

Технические характеристики

«Тверская» возведена по индивидуальному проекту. По своей конструкции это станция глубокого заложения, пилонная трехсводчатая (заложена на глубине 42 м). Проектировали «Тверскую» архитекторы – Р. Семерджиев, В. Черемин, П. Кирюшин, Б. Тхор и Н. Шретер.

Вестибюли и пересадки

На «Тверской» есть два вестибюля. Наземный павильон оснащен общим аванзалом со станцией «Пушкинская» и встроен в здание издательства «Известия». Подземный вестибюль выводит прямо на Тверскую улицу, Страстной и Тверской бульвары, Пушкинскую площадь, к памятнику Александру Пушкину и кинотеатру «Пушкинский».

Из центра зала, поднявшись по эскалатору, можно пересесть на станцию «Пушкинская» Таганско-Краснопресненской линии. В торце зала есть переход, ведущий на станцию «Чеховская».

Достопримечательности

У станции метро «Тверская» расположена одна из самых старых и в то же время очень изысканных гостиниц Москвы – «Националь» (ныне – пятизвездочная). Возвели ее в 1903 году на углу улиц Тверская и Моховая. В экстерьере присутствует много лепнины, в интерьере применены мозаика и витражи. Приметно, что при строительстве гостиницы в начале ХХ века также учли и технические новинки – лифты, а номера оснастили телефонами.

После Октябрьской революции в здании расположились подразделения советской власти. Тогда гостиница стала Первым Домом Советов. Некоторое время в этом здании проживал глава Советского государства Владимир Ленин. Революционная страница в истории гостиницы представлена майоликой на тему индустриализации, расположенной на одном из фасадов. Кстати, это чуть ли не первый пример реализации «Плана монументальной агитации и пропаганды», разработанного Лениным.

Статус гостиницы зданию вернули в 1932 году. Капитальная реставрация и реконструкция «Националя» началась в 1985 году. Она длилась более десяти лет. Недавно гостиницу присоединили к международной гостиничной корпорации.

Заслуживает особого внимания также здание Центрального телеграфа, являющееся памятником архитектуры Москвы. Его спроектировал в 1927 году архитектор И. Рерберг. Здесь также обустроили дикторские кабины Всесоюзного радио. Именно со здания Центрального телеграфа сообщили о начале войны 22 июня 1941 года.

Вход в здание имеет форму пятигранной башни, на которой установлен вращающийся стеклянный глобус. А на центральном фасаде имеется один из самых первых эскизов герба Советского Союза. Это земной шар в окружении колосьев. Венчает его пятиугольная красная звезда, а по сторонам – серп и молот. Фасад со стороны Никитского переулка украшают куранты. Причем четверка на циферблате изображена не так, как общепринято в латинской нумерации «IV», а – «IIII».

Наземная инфраструктура

Те, кого интересует культурное наследие, могут посетить галереи современного искусства или музеи, расположенные у метро «Тверская». Либо находящуюся тут же Центральную публичную городскую библиотеку. Не менее интересно можно провести время и в находящемся у станции «Тверская» Театре спортивно-зрелищных представлений «Каскадер». Если понадобится, неподалеку расположен и Институт аллергологии и клинической иммунологии, предоставляющий многопрофильную медицинскую помощь. Стоит также упомянуть о множестве промышленных и продовольственных магазинов. А перекусить можно в одном из двух близлежащих кафе «Маргарита» (русская, европейская и грузинская кухни) или «Satin rouge» с уютной атмосферой и отличным меню европейской и японской кухни.

Полезные факты

Время открытия станции «Тверская» – 5:30 утра. Первый поезд в направлении станции «Красногвардейская» с «Белорусской» отправляется в 5:40. Первый поезд в направлении метро «Речной вокзал» отходит с «Белорусской» в 5:51.

Интересное рядом с метро «Горьковская»

Тринадцать прекрасных достопримечательностей: уголок Европы, грандиозная Мечеть, город в миниатюре и много других интересных историй около станции метро Горьковская.

1. Петербург в миниатюре
«Мини-город» — это копии главных петербургских достопримечательностей в масштабе 1:33. Здесь вы можете подержаться за знаменитый купол Исаакиевского собора или рассмотреть со всех строн Казанский.
Вход свободный, работает до 22.00
Место: Александровский парк

2. Буквы на асфальте
Буквы русского алфавита вмонтированы в асфальт как раз там, где стояла первая русская типография. Именно из этой старинной типографии вышел первый номер газеты ведомости, участие в подготовке которого принимал сам император Петр Великий.
Место: Александровский парк

3. Мозаика «Умиление злых сердец»
Первая работа Кузьмы Петрова-Водкина, тогда еще мало кому известного художника. Картина, написанная во время Первой мировой войны, стала откликом художника на происходящие события, и ее смело можно назвать самой трогательной его работой.
Место: Александровский парк, 5

4. Кофейня «БольшеКофе»
Здесь подают великолепный эспрессо за копейки, а также варят исключительный кофе в раритетной кофе-машине. Внутри всего четыре столика и несколько посадочных мест снаружи: уютная кофейня притаилась в гроте Александровского парка.
Адрес: Александровский парк, 3

5. Петропавловская крепость
Культовое место города, его символ и одно из самых красивых творений. Прогулка по мощеным улицам принесет много ценных знаний: здесь проходят выставки и крупные городские мероприятия. Есть на Петропавловке и неофициальные достопримечательности. Например, зайчик под мостом, на постамент к которому нужно бросить монетку на счастье.

6. Ши-Цза
Каменные 4.5-метровые статуи были изготовлены в городе Гирине, где их собирались установить в одном из храмов. Но гиринский губернатор предпочел подарить их генералу Николаю Гродекову, а тот передал статуи Петербургу, потратив, между прочим, тысячу рублей из личных средств на транспортные расходы. Курировал установку скульптур лично архитектор Бенуа.
Место: Петровская набережная напротив домика Петра

7. Особняк Кшесинской
Одно из самых изящных и богато декорированных зданий не только на Петроградке, но и во всем Петербурге. Специалисты называют его своего рода эталоном стиля модерн. Здание, принадлежащее прима-балерине Мариинского театра, построил в 1906 году модный архитектор Александр фон Гоген.
Место: ул. Куйбышева, 2/1

8. Особняк барона Брандта
Выполнен в духе неоклассицизма, модерна и символизма. Сегодня в особняке Бранта сохранились парадный вход, главная мраморная лестница, дубовая лестница с витражами.
Место: ул. Куйбышева, 4

9. Петербургская соборная мечеть
Это самая крупная мечеть в России. Ее высота 39 метров, а высота минаретов — 48 метров, здесь может находится одновременно 5000 человек.
Место: Кронверкский проспект, 7

10. Мозаика под гжель
Интересная мозаичная стена находится за домиком Петра у входа в магазин сувениров, выполнена она по керамике в стилистике голландских печных изразцов (или гжеля).
Место: Петровская набережная, д. 4

11. Дом Лидваля
Дом №1-3 сразу бросается в глаза: и удивительным декором, и громадными размерами. Оказывается, это первая работа самого модного петербургского архитектора начала XX века. Среди жильцов дома было в разное время было замечено много VIP: здесь снимали квартиры генералы, банкиры, промышленники, крупные чиновники и даже художник Петров-Водкин.
Место: Каменноостровский проспект, 1-3

12. Ленфильм
Знаменитая фабрика грез Петербурга, откуда вышел не один кассовый фильм. Это старейшая киностудия России.
Место: Каменноостровский проспект, 10

13. Австрийская площадь
Маленькая восьмиугольная площадь на пересечении Каменноостровского проспекта и улицы Мира сказочно перенесет вас в Европу, она наполнена духом Старого света. Особенно примечателен дом №13 по Каменноостровскому проспекту. Здесь когда-то жил писатель Леонид Андреев, и на литературные вечера в его квартире собирались Блок, Сологуб и вообще весь цвет поэтов и писателей «серебряного века».

Интересные места около станции метро «Третьяковская»

Маршрут, следуя которому, вы увидите дом студента Шурика из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», освоите фотомастерство и узнаете в каменных изваяниях самые губительные человеческие пороки.

Третьяковская галерея 0+

В Третьяковской галерее содержится самая крупная в мире коллекция русской живописи, графики и скульптуры: основанный в 1856 году музей хранит более 180 000 экспонатов.

Дом Шурика из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Булгаковская Москва помимо мест, связанных с романом «Мастер и Маргарита», имеет в своем запасе ещё одну достопримечательность, которая на первый взгляд ничем не отличается от большинства советских жилых многоэтажек. Но именно здесь проходили съемки знаменитой картины Леонида Гайдая.

Дерево любви

На Лужковом мосту «цветут» «Деревья любви».

Московское метро

Станции Московского метрополитена — «подземные дворцы Москвы», отличаются поистине дворцовым великолепием вестибюлей и подземных залов. Подземные комплексы украшены статуями и рельефами, монументально-декоративными композициями (живопись, мозаика, витражи и росписи) ведущих художников страны. Система включает 12 линий (в т. ч. линию легкого метро) общей протяженностью 298,8 км (в двухпутном исчислении), на которых расположены 182 станции.

Станции «Маяковская», «Площадь Революции» с 76 бронзовыми скульптурами М. Г. Манизера, «Кропоткинская», «Комсомольская-кольцевая» с мозаиками П. Д. Корина, «Новослободская» и другие принадлежат к числу интереснейших памятников архитектуры 1930—1950-х гг. Некоторые из них официально находятся под охраной государства. Новые станции метро отличаются простотой и строгостью оформления.

Немного истории

Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую». Метрополитен первоначально носил имя Л. М. Кагановича. С 1955 года метрополитену присвоено имя В. И. Ленина. Сама транспортная система с 1992 года преимущественно именуется как Московский метрополитен.

Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище, часть вагонов была эвакуирована. Постановление Государственного комитета обороны от 15 октября 1941 года предполагало уничтожение оборудования метро в случае появления войск противника «у ворот Москвы».

Примечательные станции

«Комсомольская»

Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость. Потолок украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней, шесть из которых изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага. Их автор — художник П. Д. Корин. Ещё два панно, изображавшие И. В. Сталина («Парад Победы» и «Вручение гвардейского знамени»), были заменены после разоблачения культа личности Сталина в 1963 году. Новые панно изображают выступление В. И. Ленина перед красногвардейцам и Родину-мать на фоне Спасской башни Кремля.

Наземный вестибюль станции между зданиями Ленинградского и Ярославского вокзалов украшен барельефами Г. И. Мотовилова.

Архитектурный декор станции глубоко символичен, все три части — Центральный зал, Переходный круглый аванзал «Возрождения» с гигантской колонной-капителью и павильон — имеют идею солнца и славы победы и божественности её достижения. Центральный зал напоминает древнеримской зал базиликального типа. Пилоны и колонны дорического ордера покрыты светлым мрамором «коелга». Люстры напоминают древнеримcкие люстры-светильники, которые снизу напоминают солнца.

Авторы проекта станции архитекторы Г. А. Захаров и З. С. Чернышёва были удостоены Сталинской премии.

Оформление станции посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. На своде над пилонами размещены 24 фрески, изображающих трудящихся Советской Украины. Со стороны платформ также размещены фрески, преимущественно с изображениями фантастических растений. Пилоны отделаны светлым мрамором и дополнительно украшены цветным керамическим карнизом. Торец станции занимает крупное мозаичное панно, изображающее народные гуляния на праздновании 300-летия воссоединения Украины с Россией. Авторы живописных произведений — большой творческий коллектив художников: В. А. Коновалов, В. Н. Аракелов, П. М. Михайлов, Л. А. Карнаухов, Т. В. Коновалова, А. К. Ширяева, К. П. Аксенов, И. В. Радоман, Г. И. Опрышко.

«Маяковская»

Несмотря на то, что архитектура «Маяковской» относится к «сталинской неоклассике», наличие некоторых авангардных деталей придаёт ей оттенок стиля «ар деко». Угловые части колонн декорированы уральским камнем «орлец» и мраморовидным известняком. Верхняя часть путевых стен отделана мрамором «уфалей», нижняя — диоритом. Пол выложен белым мрамором и серым гранитом.

Важным украшением станции являются размещённые в нишах мозаичные панно из смальты (автор эскизов — А. А. Дейнека, тема — «Сутки советского неба». Мозаики были набраны в мастерской В. А. Фролова в Ленинграде). При открытии станции панно было 35, одно, находившееся ближе к старому выходу, было впоследствии утеряно из-за строительства гермозатвора.

«Площадь Революции»

В отделке станции использован чёрный армянский мрамор «давалу», сочетающийся с белым, серым и золотистым мрамором других пород. В нишах каждой из арок, образуемых пилонами станционного зала, установлены 76 бронзовых фигур, изображающие советских людей (автор — Матвей Манизер). важды).

Скульптурные изваяния расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 до декабря 1937: рабочие и солдаты, крестьяне и матросы, парашютистка, девушка «Ворошиловский стрелок», пограничник с собакой (4 скульптуры, у всех собак натёртые студентами до блеска морды. Считается, если студент дотронется до носа собаки, то это принесёт ему удачу), стахановец и молодой инженер, птичница с курицей и петухом, а также студенты, спортсмены и пионеры.

Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. По этому поводу существовала шутка: «на станции показано, что весь советский народ или сидит, или стоит на коленях».

Музей метро

Народный музей истории Московского метрополитена расположен в южном вестибюле станции «Спортивная» на втором и третьем этажах.

Адрес: 119048, Москва, Хамовнический вал, 36.

Режим работы: понедельник 10:00 — 16:30, вторник-четверг 9:00 — 16:30; пятница 9:00 — 15:00. Выходные дни: суббота и воскресенье. Последний понедельник каждого месяца — санитарный день. Вход посетителей прекращается за 30 минут до окончания работы музея. Для одиночных посетителей вход свободный.

Запись на экскурсии производится не ранее, чем за 4 недели до даты проведения экскурсии, а на дни массового посещения музеев (18 апреля, 18 мая и т. д.) не ранее, чем за две недели. Телефон для справок и записи на экскурсии: +7 495 622-73-09.

10 самых важных станций парижского метро

Все, что нужно знать туристу: 10 главных станций парижского Метро.

Шатле (Chatelet)

Основной перевалочный пункт Парижа, точка пересечения 3 линий РЕР (A,B,D) и 5 веток метро (1, 11, 4, 14, 7). С Шатле существует больше десятка выходов, которых помнит наизусть только настоящий парижанин. Туристам категорически не рекомендуется делать пересадки на Шатле: во-первых, устанете; во-вторых, заблудитесь. При возможности, садитесь или пересаживайтесь на других станциях.

Отель де Виль (Hotel de Ville)

Расположена на 1-ой и 11-ой ветках. Удобные выходы на улицу Риволи (главную торговую улицу Парижа), к мэрии или в направлении центра Помпиду.

Пале-Рояль — Музей Лувр (Palais Royal — Musée du Louvre)

Пересечение 1-ой и 7-ой веток метро. Главная ценность: прямой выход в подземную Карусель Лувра — это большой торговый центр, расположенный под зданием музея. Из Карусели можно напрямую попасть под пирамиду Лувра, т.е. в сам музей. Таким образом, можно избежать очередей на входе!

Бастилия (Bastille)

Место перечения 1-ой, 5-ой и 8-ой веток. Здесь важно понимать направление, куда вы хотите попасть, т.к. площади Бастилии большая, соотвественно, станция тоже очень длинная. С 1ой удобный выход к оперному театру, а 5-ая ближе к кварталу Марэ.

Ситэ (Cité)

Скромная станция на 4-ой ветке. Но именно она расположена ближе всего к Нотр-Даму.

Одеон (Odeon)

Станция расположена в самом центре Латинского квартала. Здесь пересекаются 4-ая и 10-ая ветки.

Анвер (Anvers)

На 2-ой ветке. Единственный выход ведет прямиком на бульвар Пигаль, отсюда рукой подать до Монмартра и Сакре-Кёра. В пики туристического сезона станция становится совершенно «перегруженной», огромная очередь на входе и выходе — гарантирована. О проездных билетах, кстати, лучше позаботиться заранее.

Шарль де Голль — Этуаль (Charles de Gaule — Etoile)

Перечение 6-ой, 2-ой и 1-ой веток метро, а также RER A. Станция расположена под площадью Звезды, и с неё есть выходы на каждый из бульваров. Будьте аккуратны, подземный переход к Триумфальной Арке и вход в метро — не пересекаются.

Трокадеро (Trocadero)

Пересечение 6-ой и 9-ой веток метро. С Трокадеро открывается один из красивейших видов на Эйфелеву Башню. Трокадеро — одна из ближайших станций метро к Эйфелевой башне.

Конкорд (Concorde)

Пересечение 1-ой, 8-ой и 12-ой веток. Станция расположена в самом начале Елисейских полей, рядом с Обелиском на площади Согласия.

20 самых важных станций метро Лондона

Лондонское метро — неотъемлемая часть жизни лондонцев. “Труба” (Tube — так лондонцы ласково величают свой метрополитен), состоящая из 11 линий, покрывает 9 зон Лондона, весь центр города относится к первой зоне. Всего в Лондоне насчитывается 270 станций метро.

Вестминстер (Westminster)

Станция Westminster находится в одноименном районе, где расположены знаковые лондонские достопримечательности, такие как Вестминстерский дворец и Биг Бен. Отсюда вы также можете без труда добраться до знаменитых музеев Лондона — Национальной галереи, Национальной портретной галереи и галереи Тейт — и таких исторических зданий, как Вестминстерское аббатство и Букингемский дворец.

Ковент-Гарден (Covent Garden)

Выйдя на станции Covent Garden, вы окажетесь в одном из самых любимых и оживленных районов Лондона, заполненном магазинами, театрами, ресторанами, барами и другими заведениями. Чтобы выбраться из метро на Ковент-Гарден, вам потребуется преодолеть 193 ступеньки, впрочем, вы всегда можете воспользоваться лифтом. В числе самых узнаваемых достопримечательностей этого района — Лондонский транспортный музей, Королевский оперный театр, музей Сомерсет-хаус и рынок Ковент-Гарден.

Площадь Пикадилли (Piccadilly Circus)

Станция Piccadilly Circus носит имя всемирно известной площади в центре Лондона, которую можно легко узнать по статуе Эроса и огромным рекламным дисплеям. Отсюда вы можете дойти до элегантной улицы Риджент-стрит, богемного района Сохо и Трафальгарской площади. Кстати, линия Пикадилли, к которой относится данная станция, связывает Лондон с аэропортом Хитроу.

Южный Кенсингтон (South Kensington)

Станцией метро South Kensington обязательно воспользуются любители музеев, ведь именно в этом районе находятся многие культурные объекты Лондона. Музей естествознания и музей науки придутся по душе всей семье, включая малышей и подростков; музей Виктории и Альберта познакомит вас с историей культуры посредством удивительных экспозиций мебели, керамики, одежды, фотографий, скульптуры и живописи.

Площадь Оксфорд (Oxford Circus)

Эта станция выведет вас на Оксфорд-стрит — улицу, название которой хорошо знакомо всем шопоголикам мира. По обеим сторонам Оксфорд-стрит расположены многочисленные магазины мировых модных брендов, а также знаменитые лондонские универмаги Selfridges, House of Fraser, John Lewis, BHS, Marks & Spencer и Debenhams.

Бейкер-стрит (Baker Street)

Нетрудно догадаться, с какой достопримечательностью связана эта станция метро: пройдя всего лишь несколько шагов, вы увидите музей Шерлока Холмса. Также в этом месте находится еще один прославленный музей, который носит имя мадам Тюссо, и где можно увидеть восковых двойников мировых знаменитостей. Чтобы не ждать несколько часов в очереди за билетом, можно купить Priority Entry Ticket онлайн и посетить музей, экономя время. Гуляя по Бейкер-стрит, вы дойдете до Риджентс-парка, который входит в число самых живописных парков Лондона.

Паддингтон (Paddington)

Paddington это не только важная станция метро, но и один из ключевых транспортных узлов Лондона. Здесь находится одноименный вокзал, украшенный статуей дружелюбного медвежонка Паддингтона, именно сюда прибывают поезда из самого крупного лондонского аэропорта — Хитроу-экспресс и Хитроу-коннект. Сам район Паддингтон удачно расположен возле парков, элитного района Ноттинг-Хилл и центра театральной жизни Уэст-Энда.

Барбикан (Barbican)

Станция метро Barbican расположена возле самого большого культурного центра в Европе. Это удивительное по размаху креативного замысла место, в котором находятся сразу два театра, новейший кинотеатр и всемирно известные художественные галереи Barbican и Curve. Культурный центр Barbican также является резиденцией Лондонского симфонического оркестра.

Лестер-сквер (Leicester Square)

Станция находится на окраине площади Лестер-сквер, большую часть которой занимают кинотеатры, бары и клубы. Здесь же можно найти большой выбор сувенирных лавок и киоски, где продаются уцененные билеты на представления. Лестер-сквер отличается удачным расположением — между площадью Пикадилли и Трафальгарской площадью, вблизи от основных лондонских достопримечательностей.

Мраморная арка (Marble Arch)

Мраморная арка — место пересечения оживленной толпы с Оксфорд-стрит и умиротворяющих зеленых лужаек Гайд-парка. В этой части Лондона вы сможете заглянуть в Уголок оратора (Speakers’ Corner) на краю Гайд-парка и постоять на месте Тайнбернского дерева — тройной виселицы, на которой казнили преступников.

Лондонский мост (London Bridge)

Станция метро в районе Лондонского моста выведет вас в одно из самых впечатляющих мест в городе, которое отличается большим количеством исторических достопримечательностей и впечатляющих современных зданий. Многие туристы, кстати, с удовольствием идут на экскурсию-квест, посвященную истории Лондонского моста. На нее можно купить билет онлайн и пройти без очереди. В этом районе находится и Тауэрский мост, который зачастую путают с Лондонским, Боро-Маркет, известный своими щедрыми прилавками с различными лакомствами, и аттракцион London Bridge Experience. Но главной достопримечательностью этой части города считается Лондонский Тауэр — знаменитая крепость на берегу Темзы, история которой окутана загадочными легендами и историями.

Сент — Джеймс парк (St James Park)

Район Сент-Джеймс парка связан с прошлым и настоящим королевской семьи. Здесь вы сможете посетить Кларенс-хаус, который служил резиденцией королевы-матери с 1953 до 2002 года, и один из старейших дворцов Лондона — Сент-Джеймс. Дворец является собственностью королевской семьи, правда, никто из ее членов не жил здесь со времен викторианской эпохи. К дворцу прилегает одноименный парк, который вместе с Грин-парком, Гайд-парком и Кенсингтонскими садами образует непрерывное зеленое звено, связывающее здание британского парламента и Кенсингтонский дворец.

Блэкфрайерс (Blackfriars)

От станции Blackfriars вы за 5 минут дойдете до моста Миллениум, который пересекает Темзу. Недалеко от этого места находится главная религиозная достопримечательность Британии — собор Святого Павла. Пройдя от собора по мосту Миллениум на другой берег Темзы, вы окажетесь возле галереи Тейт Модерн — британского музея современного искусства.

Чаринг-Кросс (Charing Cross)

Станция Charing Cross расположена вблизи многих туристических мест, включая Национальную галерею, Трафальгарскую площадь и Ковент-Гарден. Отсюда также можно доехать до Кента и пригородных районов южного Лондона. В нескольких минутах ходьбы по мосту от станции Charing Cross находится развлекательный и коммерческий центр Саут-Банк.

Виктория (Victoria)

Станция Victoria — один из самых загруженных транспортных узлов Лондона. Во-первых, она находится недалеко от лучших достопримечательностей города, вы без труда сможете добраться до Вестминстера, Букингемского дворца, театров, ресторанов и центральных отелей. Во-вторых, станция находится на одноименном вокзале, откуда отправляются поезда на южное побережье Британии и в аэропорт Гэтвик, здесь же начинает начинает свое долгое путешествие знаменитый Восточный экспресс.

Станция Bank находится в деловом районе Сити, экскурсия по которому просто обязательна к посещению. Даже в этой официальной части города можно найти немало интересного, например Mansion House — резиденцию мэра Лондона; банк Англии, в котором хранятся богатства королевства. Хотя изучить глубины банка у вас вряд ли получится, зато вы сможете посетить его музей, в котором можно узнать все об истории банка с момента его основания до наших дней.

Юстон (Euston)

Станция Euston в центральном Лондоне находится возле Британской библиотеки и Риджентс-парка. Она является частью одноименного вокзала, который считается шестым по загруженности в Лондоне. Отсюда отправляются поезда в разные концы Британии, в том числе в Ливерпуль, Манчестер, Эдинбург, Бирмингем и Глазго. Недалеко от станции Euston расположен международный вокзал St Pancras, который обслуживает поезда Eurostar.

Ватерлоо (Waterloo)

Станция Waterloo выведет вас в одноименный район, в котором на каждом шагу вас ожидают достопримечательности и развлечения. Если вы интересуетесь культурой, то отсюда рукой подать до Саут-Банка, где расположены Royal Festival Hall, колесо обозрения “Лондонский глаз”, Лондонский аквариум и Национальный театр.

Кингз-Кросс (King’s Cross)

Станция King’s Cross — это еще один значимый транспортный узел Лондона. Он находится возле двух больших вокзалов — King’s Cross и St Pancras. От станции King’s Cross вы быстро дойдете до Британской библиотеки и Риджентс-парка. Но, пожалуй, самая популярная здешняя достопримечательность спрятана внутри вокзала: здесь находится легендарная платформа 9 ¾, откуда отправляются поезда в Хогвартс.

Ливерпуль-стрит (Liverpool Street)

Вы наверняка воспользуетесь станцией Liverpool Street, если вам нужно в Сити, Шордитч или Барбикан. К тому же, на этой станции пересекаются несколько линий метро, что позволит вам добраться и до Оксфорд-стрит с целью шопинга, и до театров Уэст-энда, и до Лондонского глаза и развлечений Саут-Банка. Станция Liverpool Street будет удобна и для тех, кому нужно в аэропорт Стэнстед: между станцией и аэропортом курсирует поезд Стэнстед Экспресс.

Энциклопедия Екатеринбургского метрополитена

По плотности пассажиропотока Екатеринбургский метрополитен занимает третье место среди российских метрополитенов. Ежедневно подземные поезда перевозят около 170 000 пассажиров. Линия метро пересекает пять из семи наиболее густонаселенных районов города с юга на север. Ее длина составляет 12,71 км, часть пути подземка проходит под городским прудом. На линии 9 станций и каждая имеет свое лицо и свою историю. Начнем с самого начала.

Необходимость строительства метрополитена в Свердловске (так с 1924 по 1991 год назывался Екатеринбург) созрела еще в 60-70-х годах XX века. В 1974 году даже была утверждена Комплексная транспортная схема Свердловска (автор – Гипрокоммундортранс). В числе прочего в этом документе говорилось о необходимости строительстве метрополитена, который по рекомендациям специалистов должен был включать три самостоятельных ветки, скрещивающихся в центральной части города. Основу этой идеальной схемы составлял треугольник, где в качестве вершин – пересадочных станций выступали «Площадь 1905 года», «Геологическая» и «Театральная».

Вся сеть метрополитена должна была состоять из 25-ти станций, с перспективой развития до 31-ой станции (40 км). Впрочем, Совет Министров СССР утвердил в качестве первой очереди свердловского метрополитена «линейный проект»: с севера на юг, от станции «Проспект космонавтов» до станции «Щорса» (нынешняя «Ботаническая»). На реализацию этого проекта потребовалось 32 года (август 1980 года – июнь 2012-го).

Первые три станции метро – «Машиностроителей», «Уралмаш» и «Проспект Космонавтов» – были торжественно открыты 27 апреля 1991 года. Первое время там курсировали всего два поезда. Они ходили по челночной схеме: вперед и назад, без оборота. Во избежание путаницы на станциях работали световые информационные табло, сообщая на какую платформу прибывает поезд и в сторону какой станции он движется. В народе новоиспеченное метро прозвали «игрушечным» или «второй детской железной дорогой» (первая была в парке культуры и отдыха). В метро, как на экскурсию, приезжали из разных концов города, а местные мальчишки регулярно забегали сюда, чтобы покататься. Длина ветки была 3,2 км.

«Проспект Космонавтов» долгое время считался самой необычной станцией свердловского метро: стены одеты лабрадоритом и мрамором космического цвета: черным с прожилками из белого кварцита. Колонны сделаны из анодированного металла, а светильники похожи на сопла ракеты (металлические элементы изготовлены на заводе «Уралэлектротяжмаш»). Уходя с платформы, пассажиры «возвращаются на Землю» при помощи рельефной композиции с космонавтом (художник Борис Клочков, автор всех мозаик и барельефов, украшающих станцию). «Проспект Космонавтов» проектировал авторский коллектив под руководством Спартака Зиганшина. Теперь станция уже «примелькалась» и необычными считаются «Чкаловская» и «Ботаническая», кстати, их разрабатывали молодые архитекторы и Артур Зиганшин.

«Уралмаш». Изначально эту станцию планировали сооружать у главной проходной одноименного завода-гиганта. Но проект пересмотрели, и наземная часть станции разместилась в кинотеатре «Заря». До заводской проходной отсюда несколько трамвайных остановок. И все же именно «Уралмаш» читается в оформлении станции: ее свод похож на огромный винт, а путевые стены в местах встречи с потолком имеют зубчатое очертание. Очень хороши барельефы над выходом из фойе станции (скульптор Владимир Егоров), а буквы в слове «Уралмаш» вычертил будущий рок-музыкант, а на тот момент выпускник Свердловского Архитектурного Института Вячеслав Бутусов.

Станция «Машиностроителей» расположена рядом с машиностроительным заводом имени Калинина. Завод эвакуировали в Свердловск во время Великой Отечественной войны, а теперь он является одним из крупнейших предприятий города. И название, и оформление станции посвящены ЗИКу. На путевых стенах – металлические барельефы промышленной направленности, в интерьере использованы мрамор, змеевик, гранит, а разделительная полоса около края платформы выложена черным лабрадоритом.

От «Машиностроителей до «Уральской» тоннель метрополитена идет под проспектом Космонавтов. Когда-то эта дорога называлась шоссе УЗТМ, а до строительства Уралмаша это был Верхотурский тракт, связывавший Урал с Сибирью. По нему гнали на каторгу колодников, и строители Уралмаша застали на обочинах дороги могилы с покосившимися крестами: недошедших хоронили прямо здесь. Кстати, это самый длинный перегон екатеринбургского метрополитена, время в пути 3.26. Кроме того, на это отрезке пути меняется глубина метрополитена: с 6-8 метров, на которых заложены «Машиностроителей», «Уралмаш» и «Проспект Космонавтов» до 42-х, на которых находится «Уральская».

Станция «Уральская» – самая глубокая в екатеринбургском метрополитене: 42 метра вниз под землю. Наверх эскалатор движется почти 70 секунд. По замыслу создателей метро «Уральская» – визитная карточка города. На ее оформление не пожалели ни камня, ни металла, чтобы продемонстрировать богатство наших недр и мастерство умельцев. Авторы проекта стремились реализовать идею уральского завода, с его надежностью и основательностью. Отсюда массивные опоры и кованые люстры (разработка Виктора Кощеева, реализация – завод «Три тройки»). Планировалось поставить на «Уральской» скульптуру Василия Татищева, но этот проект не состоялся из-за смерти автора эскизного проекта Владимира Егорова.

«Уральская» (она же «Вокзальная», она же «Свердловская») была открыта второй по счету, через полтора года после пуска «игрушечного метрополитена». Однако начиналось свердловское метро с нее. Недалеко от входа на станцию на невысоком постаменте лежит плита, которая указывает, что здесь в августе 1980 года экскаваторщик Николай Савкин вынул первый ковш земли для строительства ствола шахты будущего метро.

Задача интерьеров станции «Динамо» – «показывать значение спорта и физической гармонии в жизни человека» (так писали в газетах). Стены и пол здесь облицованы гранитом и мрамором, в конце платформы вариация на тему древнегреческого «Дискобола». Интересно, что оригинал – творение мастера Мирона – до нас не дошел (не до уральцев, а до людей мира), сохранились лишь несколько мраморных римских копий. Впереди самый сложный в техническом плане перегон Екатеринбургского метрополитена.

Часть пути в площади 1905 года проходит под городским прудом. Строители рассматривали три варианта: пересечь пруд метромостом, построить тоннель на дне или проложить его глубоко под землей, ниже уровня воды. Остановились на последнем варианте. Проходчики, работавшие на строительстве этого перегона, больше походили на водолазов. Они работали в прорезиненных робах и в постоянном контакте с водой: она то сочилась, то «била» из трещин внушительными фонтанами. Между тем под водой нужно было пройти 1000 м (два тоннеля по 500 м). Сначала проходчики одолевали в сутки всего 30-40 см. Потом – по метру. Рекордным стал январь 1988 года: за месяц удалось пройти целых 45 м. Много проблем было и с гидроизоляцией станции: однажды ее затопило, и все работы пришлось прекратить. Специалисты предложили для усиления гидроизоляции на каркасы из арматуры приваривать стальные листы толщиной 10 мм (1 см!).

Станция «Площадь 1905 года» была открыта в 1994 году. Свердловск уже переименовали в Екатеринбург, памятник Свердлову облили красной краской, под табличками с названиями улиц писали их старые имена: Вознесенская (Карла Либкнехта), Златоустовская (Розы Люксембург), Крестовоздвиженская (Карла Маркса), Тихвинская (Хохрякова), Успенская (Вайнера). Но станцию метро «Площадь 1905 года» открыли такой, какой она была запланирована во времена, когда революцию называли Великой. Перед архитекторами, которые работали над оформлением станции, стояла задача создать своеобразный подземный мемориал, «выразить тему подвига рабочих и подчеркнуть жизнеутверждающий стиль революции». 14 октября 1905 года екатеринбургские железнодорожники, а также рабочие ВИЗа, завода Ятеса и Злоказовской фабрики примкнули к Всероссийской политической стачке. Благодарственный молебен, который организовали городские власти в честь выхода манифеста Николая II «К русскому народу», превратился в революционный митинг. Закончилось все трагически: два человека были смертельно ранены, еще 14 человек серьезно пострадали, а Якову Свердлову товарищи помогли скрыться. Напомнить об этой и других страницах пролетарской борьбы архитекторы решили обилием красного гранита. Впрочем, трактовать цвет каждый волен по-своему.

Станция «Геологическая» была открыта в самом конце 2002 года. Это первый долгострой екатеринбургского метрополитена. Путь от станции «Площадь 1905 года» до «Геологической» пришелся на 90-е годы XX века. Постоянные проблемы с финансированием строительства, огромные долги по зарплате, громкие лозунги и невыполненные обещания. Однажды, чтобы получить свои деньги (долг по зарплате был около полугода), метростроевцы объявили сидячую забастовку и полмесяца провели под землей. И вот представьте: разгар забастовки, страсти накалены до предела, у «официальных лиц» решить проблему не получается, а забастовщиков показывают уже по всем центральным каналам. Власть близка к истерике, и тут, на «белом коне», то есть с мешком наличных денег, под землю спускаются люди от ОПС «Уралмаш» (в тот момент аббревиатура ОПС трактовалось как «общественно-политический союз», но горожане еще хорошо помнили первоначальную расшифровку «организованное преступное сообщество»). Как бы то ни было, метростроевцы начинают получать зарплату, ситуация выходит из пике.

«Геологическая» украшена рядом панно из уральского камня (исполнитель – завод «Уральские самоцветы»). Панно имитируют срез земной коры и символизируют богатство уральских недр. К счастью, их изготовление было оплачено заранее, до начала глубокого финансового кризиса, в противном случае, пришлось бы открывать станцию с голыми стенами. Панно выполнены в технике флорентийской мозаики, которая считается царицей мозаичного искусства – она основана на использовании естественного рисунка камня: прослоек, прожилок, пятен и штрихов. Каждый элемент композиции выпиливают из тонких пластинок разного размера (обычная же мозаика сделана из одинаковых кусочков). Зародилась флорентийская мозаика в эпоху Возрождения, но и в Италии, и во Флоренции использовали в основном мрамор, который подкрашивали, чтобы добиться цветового разнообразия. Уральский камень в этом отношении богаче, и наши мастера используют только натуральный цвет.

Когда (если) у Екатеринбургского метро будет несколько веток, «Геологическая» станет пересадочной станцией. Лестницы, уходящие из фойе станции вниз, для этого и предусмотрены: они ведут на нижнюю платформу, где возможно когда-нибудь будут останавливаться поезда других направлений.

«Бажовская» – станция-призрак. Ее предполагалось запустить сразу после «Геологической», но из-за серьезных финансовых проблем было решено пожертвовать станцией, ради скорейшей сдачи конечной станции первой линии Екатеринбургского метрополитена.

«Чкаловская» – предпоследняя на линии, но последняя по времени открытия станция Екатеринбургского метрополитена. Первые пассажиры зашли в нее в июле 2012 года. Станция посвящена беспосадочному перелету Валерия Чкалова и его команды в США через Северный полюс. Потолок «Чкаловской» похож на крыло самолета, а путевые стены стилизованы под обшивку фюзеляжа с иллюминаторами и приборной панелью. О приближении на станцию поезда сообщают вмонтированные в пол светильники, которые зажигаются как предупредительные огни на взлетно-посадочной полосе.

«Ботаническая» – конечная стация Екатеринбургского метрополитена. Находится на краю микрорайона «Ботанический», отсюда и ее название. Была открыта в 2011 году. Станция стилизована под пчелиный улей. Ячейки на потолке выполнены из алюминиевых листов медово-золотистого цвета, а стены облицованы китайским мрамором. Оказалось, что по цене везти камень из Китая дешевле чем покупать его у российских производителей.

Интересно, что почти все названия станций этой ветки метро первоначально звучали иначе: Щорса (Ботаническая) – Большаковская (Чкаловкая) – Куйбышевская (Геологическая) – Площадь 1905 года – Дзержинская (Динамо) – Свердловская (Уральская) – Калининская (Машиностроителей) – Орджоникидзевская (Уралмаш) – Проспект Космонавтов. Как видите, из проектных названий остались только два: «Площадь 1905 года» и «Проспект Космонавтов».

Сейчас информации о развитии Екатеринбургского метрополитена нет. Известно только, что в ближайшее время ждать появления в Екатеринбурге новых станций метро не стоит.

Текст: Светлана Логинова (Кулешова), частично публиковался в путеводителе «Неожиданный Екатеринбург»,
(Издательство Азимут, 2008 год)
Фото: Ольга Чиж, Лариса Позднякова, Роман Яковлев

Мы выражаем большую благодарность ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» за помощь в организации фотосъемок, которые были проведены во время работы над книгой «СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. максимальное приближение», в которой и появятся лучшие из получившихся снимков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: