достопримечательности трассы

Достопримечательности туапсе

достопримечательности трассы

М4 ДОН: Что стоит посмотреть, проезжая по трассе «Дон». кООрдинаты Елены Орловской

дОлгая дОрОга к мОрю…

Что стоит посмотреть, проезжая по трассе «Дон»
Каждое лето тысячи легковых автомобилей ежедневно заполняют трассу М4 «Дон», которая ведет ко всем главным курортным территориям — от Сочи до Крыма. «Скорее бы доехать до моря», — думают водители и пассажиры. А может быть, не надо скорее? Ведь вдоль трассы много необычных и знаковых мест, которые стоит посетить тем, кто интересуется историей и культурой своей страны. Понятно, что если следовать полному списку достопримечательностей, то до моря вы так и не доедете, а отпуск закончится где-то в Воронежской области. Поэтому рассказ только о некоторых из них — в том числе малоизвестных, но оттого не менее примечательных…
( использованы материалы Ирины Фильченковой )

вдОль пО М4…

Трасса «Дон», пожалуй, одна из лучших в нашей стране. От Москвы до Джубги (это поселок, от которого расходятся дороги вдоль побережья, налево — в Сочи, направо — в Новороссийск) 1430 км. Из них больше тысячи километров — бессветофорная двухполосная магистраль. В Воронежской области есть отрезок протяженностью около 100 км с одной полосой в каждую сторону, перед Краснодаром и после него идет реконструкция трассы, ну и на перевале перед Джубгой — тоже одна полоса, с дополнительной для обгона.
Надо сказать, что лет десять назад ситуация была противоположной: 300-400 км хорошей трассы и 1000 км мучений в пробках. Многие, наверное, помнят репортажи о гигантских заторах, в которых люди стояли сутками. Так вот, сейчас этого больше нет. Теперь всю дорогу можно любоваться окружающей природой, которая меняется от среднерусской до субтропической. Дон вы пересечете три раза и обратите внимание на трансформацию: в Тульской области это речка, в Ростове — могучая река. В среднем дорога от Москвы до Черноморского побережья занимает 17-20 часов. Это если ехать без остановок. Но лучше планировать останавливаться…

ПОле КуликОвО…

Поле, на котором войско князя Дмитрия Донского сразилось с полчищами Мамая, совсем недалеко от Москвы — в 280 км. А от трассы «Дон» — в трех десятках км. Начинать экскурсию лучше всего от села Монастырщино, у слияния Дона и Непрядвы. Именно здесь стояло русское войско в ожидании битвы. А в окрестностях села — урочище «Зеленая Дубрава», в которой затаился засадный полк. Увы, самой дубравы нет: в XIX веке велась активная вырубка лесов для сельскохозяйственных нужд, под топор попала и историческая дубрава. Правда, работники музейного комплекса высадили здесь молодые дубки.
А центральная точка экскурсии — Красный холм, недалеко от которого стояли татаро-монгольские войска.
Памятник-колонна, посвященный Дмитрию Донскому был установлен здесь в 1850 году, и это старейший в России воинский мемориал. Его автор — архитектор Александр Брюллов, старший брат известного живописца.
Рядом с мемориалом находится храм-памятник Сергея Радонежского, возведенный по инициативе тульского духовенства. Его строительство закончилось в революционном 1917-м году. До недавнего времени в храме был музей, но пять лет назад он был отдан в ведение Троице-Сергиевой давры, музея здесь больше нет. Зато можно полюбоваться храмовой росписью. А заодно и вкусно отобедать в трапезной при храме.

Тульский ПетергОф…

Вернуться на маршрут можно через город Богородицк, расположенный недалеко от трассы «Дон», и непременно заехать в этот городок, чтобы полюбоваться дворцом. Его первым владельцем был Алексей Бобринский, сын Григория Орлова и Екатерины Великой. Дворец в прямом смысле является градообразующим зданием Богородицка. Улицы городка проложены таким образом, что являются как бы продолжением пяти эркеров в центральной полукруглой части дворца.
А также стоит прогуляться по парку, который планировал знаменитый просветитель Андрей Болотов.
Во время Отечественной войны и дворец, и парк подверглись жестокой бомбежке. Дворец восстановили, и там теперь музей, а вот до парка руки не дошли, так что полностью оценить замысел Болотова можно только по музейным картинам. Но этого достаточно, чтобы понять: не случайно два столетия назад дворцово-парковый комплекс Богородицка именовали Тульским Петергофом

Дивные гОры…

Миновав Воронеж, можно повернуть направо и заглянуть в музей-заповедник Дивногорье. Место, говорят, действительно дивное, хотя название происходит от другого слова.
«Дивы» — это белые меловые столбы и даже сооружения, напоминающие храмы, созданные самой природой. Здесь, у слияния Дона и реки Тихая Сосна, расположен Дивногорский монастырь. Вход в него украшает крест на меловой «диве». А пещерная церковь Рождества Иоанна Предтечи в Малых Дивах находится прямо в меловой скале. Многие любознательные туристы отправляются в Армению, чтобы посмотреть «скальные» церкви, но, оказывается, такие же чудеса можно отыскать и гораздо ближе.

Казачья стОлица…

Станица Старочеркасская, которую называют «казачьей столицей», находится в Аксайском районе Ростовской области. А фактически это пригород Ростова-на-Дону. У этой станицы была относительно недолгая, но бурная история. Отсюда в 1637 году (тогда еще станица именовалась Черкасск) начался поход на Азов. Здесь же в 1667 году началось восстание Степана Разина. В своем курене в Черкасске в 1708 году был убит другой казачий атаман Кондратий Булавин. Кстати, этот каменный двухэтажный дом (настоящая крепость — решетки на окнах, двери обиты железом) сохранился, сейчас он является памятником архитектуры.
Но главная достопримечательность Старочеркасской — девятиглавый Воскресенский войсковой собор, который строился с 1709 по 1719 годы. Вообще-то по указу Петра в то время было запрещено строительство каменных зданий где-либо кроме Петербурга. Но для казачков император сделал исключение, и даже сам помогал строительству деньгами и утварью.
Черкасск пробыл казачьей столицей до 1804 года. Ее постоянно затопляли разливы Дона, и, в конце концов, атаман Платов распорядился перенести столицу в Новочеркасск. А столица стала именоваться Старочеркасской. Теперь это большой архитектурно-исторический музей.
( использованы материалы Ирины Фильченковой )

нам правее…

жаренОе сОлнце…

Ключ к Кавказу…

Горячий ключ — город на западном склоне Главного Кавказского хребта, прямо на трассе М4. Для путешественника именно с него начинается Кавказ. Это крупнейший бальнеологический курорт, вокруг которого находятся замечательные ландшафтные заповедники. Стоит посмотреть на отвесную скалу «Петушок» на реке Псекупс. Вершина состоит из шести зубцов, напоминающих петушиный гребень. Есть в скале две небольшие пещеры, а между ними — крутая лестница, вырубленная из камня. На вершине есть место, которое так и хочется назвать смотровой площадкой. На самом деле в 1864 году, к приезду Великого князя Михаила Николаевича, здесь была построена Царская беседка. Затем часть скалы обвалилась, а площадку назвали Царской. Впрочем, с функциональной точки зрения она вполне смотровая.
( использованы материалы Ирины Фильченковой )

Достопримечательности трассы

Это еще один большой плюс платной трассы — здесь всегда поблизости есть люди, которые могут оперативно прийти на помощь. Звонок поступает к диспетчеру и тот направляет к водителю, которому нужна помощь, ближайшего комиссара.

Это совершенно бесплатная услуга. Аварийный комиссар может помочь поменять колесо, накачать шину, у него с собой набор инструментов, которые могут пригодиться в дороге. Если у вас кончился бензин, он может отвезти вас до ближайшей заправки и вернуть к машине назад.

Устройство для легковушек стоит 1000 рублей. Плюс 500 рублей нужно сразу положить на счет. А далее пополнять баланс можно любым привычным способом — через мобильное приложение «Автодор», мобильные приложения банков, терминалы «Элекснет».

— У меня дорога из Москвы в Ростов через транспондер обходится примерно в 600 рублей, — рассказывает 45-летний водитель Роман Старыгин. — Лично я считаю это приемлемым.
Кстати, транспондерами сейчас пользуется в России почти миллион водителей.

За окошком мелькают пейзажи. Леса. Поля. И стремится к самому горизонту дорога. А мы катим по ней. В Тульской области проскакиваем (в обход) Богородицк, Ефремов. В Липецкой — Елецк.

В разговорах с автоэкспертами в последнее время очень часто звучит словосочетания «культура вождения». У нас ведь как… Выехал из Москвы, на трассу, и рванул, вдавив педаль газа в пол до упора. Много-много часов без передышки, доводя себя до состояния зомби. Увы, так поступают почти все отпускники, решившие добраться до курорта на авто. Хотя если подумать — зачем гнать, сломя голову? На той же трассе М-4 столько всего можно посмотреть! Это же не просто дорога. Это нить, которая связывает в одно целое большой список самых разных достопримечательностей.

Во-первых, это интересно. Тем более, если вы едете с детьми. Хорошая возможность познакомить их с культурой великой страны, объектами из самых разных эпох. Во-вторых, хотя бы из соображений безопасности нужно делать паузы, отдыхать. Пусть это будет автотуризм! А ведь как это просто: заранее составить план остановок, разбить дорогу на несколько отрезков. Здесь мы посмотрим то-то, там — то-то.

Поэтому мы заранее договорились, что в Задонске обязательно нужно будет свернуть с трассы. Обязательно! Маленький городок, который начался в 1610 году с деревянного храма, поставленного двумя монахами на берегу, где река Тешевка сливается с Доном…

Крупные города и их достопримечательности на трассе М4

Каждый путешественник желает увидеть как можно больше интересного и познавательного. Порой, держа курс в одном направлении, хочется отбиться от маршрута и посетить еще какие – либо города или места, так сказать экспромтом. А если, Ваш тур приходится на автомобиле, то так и тянет куда-нибудь заехать и посмотреть местные достопримечательности. Сегодня хочу Вам рассказать о самом популярном направлении пляжного отдыха в летний период, и пробежать галопом по городам, через которые проходит федеральная трасса М4 Москва-Дон. А, достопримечательности на трассе М4 представлены в изобилии.

Крупные города, которые Вы встретите на своем пути – это Воронеж, Ростов – на – Дону и Краснодар. Здесь я Вам расскажу, какие достопримечательности этих городов, можно посмотреть, скажем “по – быстрому”. Начнем по порядку.

Отъехав около 500 км от Москвы, вас встретит славный город Воронеж. В городе очень много интересных мест, таких как Благовещенский собор, Воронежский академический драматический театр им. А. Кольцова, Воронежский государственный театр оперы и балета, Воронежский областной краеведческий музей, дом, в котором родился писатель И.А. Бунин и многие другие, посещение которых рассчитано на затрату не малого времени, но оно того стоит. Если Вы таковым не располагаете, то рекомендую осмотреть оригинальные памятники, расположенные в городе Воронеж. Одним из таких, является памятник литературному герою Белому Биму Черное Ухо из одноименной книги воронежского писателя Г.Н. Троепольского, расположенный в центре города.

Памятник Белому Биму Черное Ухо

Также неподалеку, в радиусе 2 км расположены памятники Петру 1 и И. А. Бунину. Не менее интересный памятник котенку Василию из мультфильма “Котенок с улицы Лизюкова”, расположен на одноименной улице.

Памятник котенку с улицы Лизюкова в Воронеже

Уникальный памятник находится в 5 км от центра города – памятник ДНК – единственный во всем мире. У которого, кстати говоря, очень интересная история. Появилось это архитектурное сооружение в Воронеже более 40 лет назад, путем обмена на несколько тон металла. Выменяли его из подмосковного города Зеленоград, где памятник стал не по душе городским властям. Возводился памятник ДНК как символ института радиоэлектроники.

Памятник ДНК в Воронеже

Ростов-на-Дону

Проехав, Воронеж, следующий в списке крупных городов, встречающихся на трассе М4 будет Ростов-на-Дону. Расстояние от Москвы до Ростова составляет около 1070 км. Этот город очень яркий, красочный, колоритный и интересный для путешественников. В Ростове – на – Дону множество интересных мест для культурного досуга, таких как, Собор Рождества Пресвятой Богородицы, Ростовский Академический Театр Драмы Им. М.Горького, Ростовский музей железнодорожной техники, Ростовский областной музей изобразительных искусств, Музей русско-армянской дружбы Cурб-хач, и многие другие, и конечно, таким местам нужно посвящать не мало времени для осмотра.

Музей железнодорожной техники

А так как мы бежим «галопом по…», рекомендую посмотреть одну из главных и обязательно посещаемых туристами, выдающуюся часть города – набережную (правый берег Дона). По истине, красива она в летний период – множество цветущих клумб, тенистых деревьев, мест для отдыха, памятников и скульптур. Несколько лет назад, здесь открыли пляшущий фонтан – особенно выразителен в вечернее время. В Ростове есть оригинальный памятник архитектуры – это знаменитый общественный Туалет на Газетном. Ранее здесь, в подвальном помещении, располагалось кафе «Подвал Поэтов», а после второй мировой войны организовали общественный туалет, который, кстати говоря, отметила сама К. Черчилль, как самый чистый и опрятный.

Ростов-на-Дону в ночное время

Вот Вы проехали огромный путь примерно в 1350 км от Москвы и заехали в славный, солнечный и гостеприимный Краснодар. Здесь огромное количество парков и мест отдыха, таких как: Сафари-парк, Чистяковская роща, Парк “Солнечный остров”, Парк “30-летия Победы”, Городской сад, Парк “Рождественский”. Посетить обязательно стоит Свято-Екатерининский кафедральный Собор – один из самых больших храмов в России.

Свято-Екатерининский кафедральный Собор

Множество музеев – Литературный музей Кубани, Отрадненский краеведческий музей, Музей военной техники «Оружие Победы», Музей почтовой связи на Кубани, Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына, Музей культуризма «Самсон» – единственный в России. Опять же посмотреть одним глазком, тут не получится, но в Краснодар можно просто заехать и поколесить по городу – в летний период здесь интересно на каждом шагу. Из вариантов «осмотреть по быстрому» хочется отметить оригинальный Памятник кошельку. Расположен он возле делового центра на пересечении улиц Гоголя и Красноармейской. По приметам, чтобы увеличить свое благосостояние нужно посидеть на нем или потереть об скульптуру свой бумажник.

Памятник кошельку в Краснодаре

Каждый из городов, интересен по-своему и куда Вы решите заехать, и заезжать ли вообще, дело конечно Ваше, ведь нужно понимать, что это лишнее затраченное время, которое не хочется терять. Если же Вы едете с остановками на ночлег, то можно “убить двух зайцев” и переночевать в одном из городов, а заехав в город, грех не посмотреть достопримечательности. Кстати, о гостиницах по дороге на юг, вы сможете прочитать в нашей статье “где переночевать на М4“. Цены на номера в гостиницах в городе дешевле, нежели в придорожных мотелях, в чем большой плюс. Конечно Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар нужно смотреть основательно и за пару часов толком не увидишь всю красоту, но общее представление получить можно.

Так, что решайте, дорогие любители путешествовать, разбивать ли Вам свой маршрут, с целью заезда в города, встречающиеся по пути.

Женский автомобильный портал

Путешествие из Петербурга в Москву

У меня было 6 чашек кофе, 3 банки энергетика, 8 гигабайт музыки, 2 пачки сигарет с ментолом, полностью заряженный планшет и пассажир без водительского удостоверения. Так трижды за последний месяц прошли 9 ночных часов по трассе между Санкт-Петербургом и Москвой.

Как водителю в одиночку преодолеть 706 километров знаменитой трассы М10? Легко! Особенно, если взять с собой сборник веселой музыки и по дороге обратить внимание на достопримечательности.
А как проехать ту же трассу ночью? Точно так же легко, лишь не забывая о традиционных правилах безопасности.

О том, как проехать между Петербургом и Москвой не по М-10, а по М-11 — в объезд населенных пунктом, платно и без топлива, читайте в обновленном материале по этой ссылке.

Что посмотреть по дороге?

Трасса проходит по территории четырех областей: Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской, а также захватывает дороги Москвы и Санкт-Петербурга. Лента дороги проходит насквозь через 3 города — Солнечногорск, Клин и Вышний Волочек.
Помимо красоты русского леса по дороге встречаются и интересные места, в которые можно заехать, чтобы отдохнуть, подкрепиться, полюбоваться и окультуриться. Выбор достопримечательностей по дороге довольно велик – Валдайские высоты, Софийский собор в Великом Новгороде, музей козла в Твери, музей колоколов в Валдае, музеи Аркадия Гайдара, Менделеева, Блока, Чайковского в городе Клин, музей-заповедник «Царское Село» в городе Пушкин. Даже отъехав всего на сотню-другую от обеих столиц, можно увидеть жизнь, отличную от мегаполиса — истинную деревенскую Россию.
Это ли не диковина для нас, жителей городов-миллионников?

Скоростной режим нарушать нельзя

А как романтичны рассветы, полные густого тумана! Они либо пробуждают внутреннего философа, если вы вспомнили про Ежика в тумане и Лошадку, либо раскрывают всю вашу темную сущность, если в первую очередь вы подумали про Сайлент-Хилл.

Любителям Сталкера тоже придется по душе эта трасса — обилие заброшенных деревень с заколоченными окнами и покосившимися домами, стоящих вдоль всей трассы, в первый раз ввергает в предсмертный ужас. Заброшенные населенные пункты или деревни, состоящие из 4-7 домов можно было бы огородить зеленым забором и сменить белые таблички с названием сел на синие. Но, к сожалению, на М10 почти в каждом уезде стоит по камере, контролирующей скоростной режим. В дальнобойной загородной поездке самое неприятное — это следить за знаками и сбрасывать отличную крейсерскую скорость до черепашьего хода. Может быть, в автомобилях будущего это будет как-то автоматизировано.

Качество асфальтового дорожного покрытия удовлетворительное, даже попадаются 4-полосные участки с разделителем. Кстати, не забывайте, что в разделителях очень часто стоят радары! Не меньше половины длины трассы между двумя столицами – это «трехполоска», средняя полоса в которой достается то одному направлению, то другому. Длина полосы для опережения от 300 метров до 1,5 километров. С одной стороны, нужно быть предельно внимательным, чтобы успеть завершить маневр и не оказаться после обгона очередной фуры на встречной полосе лицом к лицу с «Камазом». С другой же стороны, такая разметка исключает необходимость выезда «на встречку». Даже, если вы догнали фуру, дольше 1,5 километров вы за ней не поедете – скоро будет полоса для опережения! Обратите внимание, длина полосы для опережения не такая уж и большая, так что крутить мотор приходится на максимальных оборотах.

Сложности на дороге

Мне труднее всего дался ад в Вышнем Волочке! Если попасть в Вышний Волочёк в неудачное время (то есть днем) есть все шансы встать на много часов. Пробка из фур невообразимой длины стоит там практически всегда. Въезжая в Московскую область – где-то за 150 км до самой столицы – часто тоже попадаются паручасовые пробки.

Я бы сказала, что трасса довольно легкая и совсем не сложная, даже не смотря на высокую интенсивность движения, большой поток грузового транспорта и наличие опасных участков с крутыми спусками, подъемами, а также с крутыми поворотами. Если уж девушка смогла преодолеть эту трассу не один раз в ночное время, то уж любой водитель мужского пола сможет повторить этот подвиг без труда!

Стоит только помнить о правилах безопасности. В первую очередь перед длительной поездкой стоит вспомнить – автомобиль должен быть полностью исправен! На трассе Спб-Мск расположено 18 постов ДПС, а автомастерские можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому перед поездкой необходимо провести хотя бы банальные меры: диагностику тормозной системы, ходовой части, проверить уровни всех жидкостей, состояние двигателя, а также состояния колес, покрышек и давления в шинах.
Опытные водители советуют также заменить все расходные материалы: свечи, моторное масло, тормозную жидкость, фильтры, ремни, тормозные колодки. Нельзя предугадать, как может повести себя автомобиль, если вдруг придется увеличить пробег. Планируя бюджет поездки, на всякий случай, следует зарезервировать некоторую сумму на непредвиденные поломки автомобиля.

Как управлять автомобилем в ночное время

Если о безопасности на трассе в дневное время учат еще в автошколах и водителям часто приходится проверять на себе полученные знания, то о том, как вести себя на трассе в ночное время, к сожалению, многие забывают.

В ночное время:
1. Одна из самых распространенных ошибок ночного вождения совершается даже не глубокой ночью, а в сумерки. Кажется, что еще (или уже) вполне светло и можно ехать, как днем. В этом и таится опасность. В предрассветные/предзакатные часы освещенность крайне низкая. При таком свете эффективность фар снижается, падает и видимость. Порядок правильных действий в такие часы очень прост: не превышать скорость, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля и особенно внимательно следить за дорогой.

2. При сближении со встречным автомобилем переключитесь с дальнего света на ближний. Если тот не поступил точно так же, максимально прижмитесь к правому краю дороги и взгляд переведите туда же.

3. Если сон в дороге одолевает так, что слипающиеся веки нужно держать руками – не нужно с ним бороться «до последнего»! Ни ударные дозы кофе или энергетических напитков, ни разного рода пощипывания или похлопывания себя по щекам не дадут такого эффекта, как кратковременный сон. Медики утверждают, что даже 15-минутного сна хватит, чтобы привести организм в тонус на ближайшие 2-3 часа.

Как бы часто я не слышала удивленных возгласов в духе «Зачем до Москвы ехать на машине, есть же поезда и самолеты?!», я неопровержимо считаю, что самый комфортный способ путешествий – на автомобиле. Я полностью расслаблена, подчиняюсь только лично запланированному графику и своему расписанию, я могу остановиться в любой момент, в любое время – хоть посмотреть на ночную Волгу, хоть встретить рассвет на Валдае.

Федеральная трасса М10, конечно, далеко не идеальна, но, все же, она не так ужасна, как ее представляют. Около 9 часов дороги и, как писал Радищев: «А вот уже и Москва! Москва!» Кстати, он добирался до столицы значительно дольше.

Шоссе 66 (Route 66)

Шоссе 66 — цепь главных улиц маленьких городков и деревенских проселков, соединившая могучий Чикаго с обсаженным пальмами Лос-Анджелесом в 1926 году. Эту трассу часто называют «Матерью дорог», подчеркивая ее масштаб и важность для Америки.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Шоссе 66

Основные моменты

Собираетесь ли вы в ретропутешествие по США или хотите насладиться широкими горизонтами вдали от людей, Шоссе 66 — то, что вам нужно. Вдоль извилистых дорог вы увидите несколько самых ярких достопримечательностей США — и Великий Каньон, и реку Миссисипи, Цветную пустыню (Painted Desert) в Аризоне, национальный парк Петрифайд-Форест, а в конце — тихоокеанские пляжи солнечной южной Калифорнии.

Другие изюминки Шоссе 66: старинные музеи, полные удивительных диковин, киоски с газированной водой в духе Нормана Роквелла (Norman Rockwell), закусочные для всей семьи, действующие автозаправки, словно выпавшие из фильмов с участием Джеймса Дина, города-призраки на краю пустыни.

Трасса 66 откроет вам глаза. Забудьте предвзятое мнение о провинциальной американской жизни, испытайте удовольствие от перемены мест.

Фермеры Иллинойса и звезды «кантри-энд-вестерн» в Миссури. Легенды о ковбоях и индейцах в Оклахоме. Племена коренных американцев и современные индейские поселения на юго-западе. Традиции исконных народов США. Затем по следам шахтеров и сорвиголов — в самое сердце Старого Запада.

Трасса 66 Старая заправка

Когда ехать

Лучшее время для путешествия по Шоссе 66 — с мая по сентябрь: погода теплая, можно наслаждаться туристическими радостями на открытом воздухе. Будьте осторожны, путешествуя в разгар лета (июль — август): жара невыносима, особенно в пустынных районах. Не стоит путешествовать зимой (с декабря по март): снег опасен, препятствует движению.

Карта шоссе 66

История «Матери дорог»

Трасса 66 приобрела свое значение во время Великой депрессии: фермеры-переселенцы убегали по нему из засушливых западных районов через Великие равнины. Позднее, во время беби-бума после Второй мировой войны, новообретенное благополучие внушило многим американцам идею отправиться в путешествие и поразвлечься на Шоссе 66.

Однако стоило дороге стать значительной, как почти сразу же все изменилось. Сверкающие щебеночно-асфальтовым покрытием новые автомагистрали между штатами начали конкурировать с Шоссе 66. Опустели семейные закусочные, стойки с газированной водой, шикарные мотели. Забылись городки при железной дороге и станции для путешественников. Целые города начали исчезать.

Шоссе 66 было официально выведено из эксплуатации в 1984 году. Однако возникло движение фанатов за сохранение «Матери дорог». Сегодня вы по-прежнему можете развлечься здесь, следуя посыпанными гравием проселками и обозначенными синим цветом шоссе через самое сердце Америки. Это как скачок во времени — места, где, кажется, 1950-е наступили вчера.

О чем стоит позаботиться

  • Вступите в клуб автолюбителей (www.aaa.com или www.betterworldclub.com): его члены обеспечены круглосуточной неотложной технической помощью на дорогах и скидками на жилье и туристические радости; некоторые из международных клубов заключили взаимные соглашения с автомобильными ассоциациями США: возьмите из дома членское удостоверение.
  • Проверьте наличие запасной шины, набора инструментов (домкрат, соединительный кабель, лопатка для долбления льда, шинный манометр) и аварийного оборудования (мигалки); если автомобиль взят напрокат, а нужные для безопасности предметы в комплект не входят, — купите их.
  • Возьмите с собой хорошие карты (например можно взять в туристических центрах или в офисе клубов автолюбителей), особенно если путешествуете вне дорог или вдалеке от шоссе; не полагайтесь на GPS-навигатор: он может работать с ошибками, а в отдаленной местности, глубоких ущельях или густых лесах, возможно, вообще откажет.
  • Всегда берите с собой водительские права и страховку.
  • Если вы иностранный турист, ознакомьтесь с правилами дорожного движения в США, узнайте, какие опасности поджидают на пути.
  • Чаще заправляйтесь: на живописных малолюдных дорогах США автозаправки редки и далеки друг от друга.

Трасса 66

Стартуйте из Чикаго, с западного края Мичиган-авеню, и двигайтесь примерно 3800 км по восьми штатам. Финиш — в Лос-Анджелесе, неподалеку от причала Санта-Моники. На дороге ведутся нескончаемые строительные работы: старые участки открывают или закрывают, что связано с изменением маршрутов других ключевых дорог.

Шоссе 66 по штату Иллинойс

«Мать-дорога» Америки берет свое начало в Чикаго на Адамс-стрит (Adams St), к западу от Мичиган-авеню (Michigan Ave). Прежде чем отправляться в путь, заправьтесь в закусочной Mitchell’s, расположенной недалеко от станции Юнион. В целом отсюда до границы штата Миссури 482,80 км.

К сожалению, большая часть первоначального шоссе 66 была заменена дорогой I-55 в Иллинойс. Но старая дорога еще существует в виде разрозненных отрезков, часто идущих параллельно федеральной автоотраде. Ищите глазами коричневые знаки ‘Historic Route 66’ (Историческое шоссе 66), которые неожиданно возникают на ключевых перекрестках и указывают путь.

Космонавт Джемини Джаинт

Первая остановка — кукурузные поля в 96,56 км к югу от Уилмингтона. Здесь стоит Джемини Джаинт — 8,53-метровый космонавт из стекловолокна. Он охраняет Launching Pad Drive In (810 E Baltimore St (Балтимор-стрит); бургеры $2-6; 11.00-19.30). Чтобы доехать туда, покиньте шоссе I-55 на Джулиет-роуд (Joliet Rd) и следуйте на юг, пока не окажетесь на шоссе 53, ведущем в город.

Едем 72,42 км вперед к Понтиаку (Pontiac) и полному всяких неожиданных штук залу славы трассы 66 (Route 66 Hall of Fame; Тел.: 815-844-4566; 110 W Howard St (Ховард-стрит); вход свободный; 9.00-17.00 пн-пт, 10.00-16.00 сб). Затем еще 80,47 км до Ширли (Shirley) и Рощи Фанка (Funk’s Grove) (Тел.: 309-874-3360; www.funksmaplesirup.com; звоните, чтобы уточнить время работы, которое меняется в зависимости от сезона), симпатичной фермы XIX века, где производят кленовый сироп, и природный заповедник (выезд 154 в стороне от I-55).

Зал славы шоссе 66 Кафе Palms Grill Музей бензозаправочной станции Shea’s

Еще через 16,09 км вы доедете до старой деревни Атланты. Зайдите в кафе Palms Grill (Тел.: 217-648-2233; 110 SW Arch St (Арч-стрит); главные блюда $4-9; 0 8.00-17.00 вс-чт, до 20.00 пт и сб), где толстые куски пирогов с крыжовником, сметаной и изюмом, также как и другие пироги, приготовленные по старинным рецептам, смотрят на вас с витрины и соблазняют. Затем пройдитесь пешком по улице, чтобы сфотографировать Высокого Пола (Tall Paul) — высоченную статую Пола Баньяна, сжимающего в руках хот-дог.

В столице штата, городе Спрингфилд, до которого нужно ехать еще 80,47 км, три достопримечательности: музей бензозаправочной станции Shea’s (Shea’s Gas Station Museum), Cozy Dog Drive In и Rout 66 Drive In.

Еще южнее отрезок старого шоссе 66 проходит параллельно шоссе I-55 через Литчфилд (Litchfield), где вы можете наживить на вилку куриный стейк, болтая с местными в кафе Ariston 1924 года (www.ariston-cafe.com; S Old Rte 66 (Олд Рут 66); главные блюда $7-15; 11.00-21.00 вт-пт, 16.00-22.00 сб, 11.00-20.00 вс). И наконец, прежде чем прибыть в Миссури, сверните с шоссе I-270 на выезде 3. Езжайте по шоссе 203 на юг, поверните направо на первом светофоре и продолжайте двигаться в западном направлении к 1929 Chain of Rocks Bridge Мосту Чейн-оф-Рокс (9.00 — до заката). Сегодня мост открыт только для пешеходов и велосипедистов — отрезок длиной в милю через реку Миссисипи под наклоном в 22 градуса (этот факт стал причиной многочисленных аварий, и именно поэтому машинам въезд сюда запрещен).

Чтобы получить больше информации, зайдите на сайт Route 66 Association of Illinois (www.il66assoc.org) или Illinois Route 66 Scenic Byway (www.illinoisroute66.org). Подробные маршруты движения можно найти на www.historic66.com/illinois.

Трасса 66 по штату Миссури

Штат Миссури раскроет перед вами длинную полосу «Матери дорог». Познакомьтесь с дорогой в Сент-Луисе. Магазин Ted Drewes обслуживал поколения путешественников на Шоссе 66 в районе улицы Chippewa St. Есть парочка исторических маршрутов через город с достаточным количеством указателей.

Арка в Сент Луисе Старый автомобиль на дороге в Миссури

Следуйте по MAI-44 (федеральная автострада построена в обход Шоссе 66 в Миссури) на запад к Парку штата Шоссе 66 (Route 66 State Park; www.mostateparks.com/route66.htm; I-44 выезд 266; 7.00-30 мин. после захода солнца), с туристическим центром и музеем (вход свободный; 9.00-16.30 март-ноябрь) внутри придорожной гостиницы 1935 года. Хотя экспозиции демонстрируют старинные пейзажи со всей округи Сент-Луиса, настоящая интрига связана с городом Times Beach, который некогда располагался на этом самом месте. Он был заражен диоксином, и в 1980-х годах правительство вынуждено было полностью разрушить его.

Пещерный комплекс Meramec Caverns

Продвигайтесь на юго-восток по MAI-44 до Стэнтона (Stanton), затем, следуя указателям, направляйтесь в излюбленное место для всей семьи — пещерный комплекс Meramec Caverns (www.americascave.com; взрослый/детский $19/9.50; 8.30-19.30 в летний период, сокращенный режим работы в остальное время года), интересный как историей Гражданской войны, так и сталактитами. И волшебный Музей восковых фигур Джесси Джеймса (Jesse James Wax Museum; взрослый детский $6/3; 9.00-18.00 июнь-август, сокращенный режим работы в остальное время года), который рассказывает историю о том, как знаменитый преступник Джесси Джеймс фальсифицировал свою смерть и прожил до 1951 года.

Музей Шоссе 66 и исследовательский центр (www.lebanon-laciede.lib.mo.us; 915 S Jefferson St; вход свободный; 8.00-20.00 пн-чт, 8.00-17.00 пт и сб) в библиотеке в Лебаноне (Lebanon) имеет собрание памятных вещей прошлого и настоящего. Готовы вздремнуть? Направляйтесь в мотель Munger Moss Motel, 1940-х годов (Тел.: 417-532-3111; www.mungermoss.com; 1336 E Rte 66; стоимость номера от $45). У него огромная неоновая вывеска и любящие «Мать дорог» владельцы.

Munger Moss Motel Кинотеатр для автомобилистов на открытом воздухе 66 Drive-In Theatre

Откажитесь от автострады к западу от Спрингфилда (Springfield), воспользовавшись шоссе Hwy 96 в направлении Карфагена (Carthage) времен Гражданской войны с его исторической городской площадью и кинотеатром для автомобилистов на открытом воздухе 66 Drive-In Theatre (www.66drivein.com; 17231 Old 66 Blvd; взрослый/детский $7/3; пт-вс апрель-октябрь). В Джоплине (Joplin), который до сих пор восстанавливается после ужасного торнадо 2011 года, продолжите путь по государственному шоссе 66, сворачивая на старое Шоссе 66 (до 1940-х годов), перед границей штата Канзас.

На сайте Ассоциации Шоссе 66 штата Миссури/Route 66 Association of Missouri (www.missouri66.org) — огромное количество информации.

Шоссе 66 по штату Канзас

Только 21 км Шоссе 66 пролегает через юго-восточную часть Канзаса, но это хорошая дорога.

Первый город, на который вы натолкнетесь после Джоплина, Галина (Galena), пришел в упадок даже раньше, чем закрылись местные свинцовые и цинковые шахты в 1970-х годах.

Город Галина (Galena) Мост Marsh Rainbow Arch Bridge

В пяти километрах вниз по дороге расположен Ривертон (Riverton), где вы могли бы воспользоваться объездной дорогой в 32 км к северу по направлению в Питтсбург (Pittsburg), чтобы полакомиться знаменитым жареным цыпленком.

Пересекайте шоссе US 400 и остановитесь на Шоссе 66 около моста 1923 года Marsh Rainbow Arch Bridge , который является последним в своем роде.

От моста, меньше чем в 5 км к югу по направлению к городу Бакстер-Спрингс (Baxter Springs), место кровавых побоищ Гражданской войны и многочисленных банковских ограблений. Многогранный центр наследия Baxter Springs Heritage Centre (www.baxterspringsmuseum.org; 740 East Ave; вход свободный; 10.00-16.00 пн-сб, 13.00-16.30 сб апрель-октябрь, закрыт пн-ср ноябрь-март) помог восстановить газозаправочную станцию Phillips 661939 года в туристическом центре Kansas Route 66 (Тел.: 620-856-2066; 10.00-17.00 пн-сб). Военная дорога (шоссе US 69A) поведет вас в Оклахому.

Шоссе 66 по штату Оклахома

Связь Оклахомы с «Матерью дорог» Америки уходит корнями в далекое прошлое: глава федерального дорожного комитета Цирус Аврей был оклахомцем; роман Джона Стейнбека «Гроздья гнева» («Grapes of Wrath») рассказывал о тяжелом положении фермеров Оклахомы («Okie») в период Великой депрессии, мигрировавших на запад. По Оклахоме проходит большая часть пути первопроходцев, чем по любому другому штату. Ассоциация исторического маршрута

Майами в Оклахоме

Шоссе 66 Оклахомы (Oklahoma Route 66 Association; www.oklahomaroute66.com) выпускает великолепный буклет, который вы можете приобрести в большинстве туристических центров по дороге. Это очень важно, потому что многие из коричнево-белых дорожных знаков исторического маршрута Шоссе 66 были украдены на сувениры и настоящая дорога проходит под различными именами, включая OK 66, US 69, US 270 и т.д.

Сразу после того, как въедете в штат из Канзаса по шоссе US 69A, окажетесь в городе Майами (Miami). Продолжайте двигаться на юг через город по Мейн-стрит (Main St) и через 4 км, после пересечения реки Неошо (Neosho River), поверните направо на Т-образном перекрестке. Это приведет вас к первой из двух первоначальных, очень неровных дорог шириной 3 м. Вторая, E 140 Rd (повернуть на запад) — появится вскоре после первой, как раз перед MA I-44.

Вы пересечете MA I-44 дважды, прежде чем свернуть в город Винита (Vinita). Ресторан Clanton’s (319 E Illinois Ave; основные блюда: $4-10; 5.30-20.00 пн-пт, до 14.00 сб и вс) ведет свою историю с 1927 года. Это место, где можно попробовать куриный стейк и жареные телячьи яички.

Totem Pole Park

Дальше 48 км, Фойил (Foyil) являются 7-километровым объездным путем по шоссе Hwy 28А к огромным и красочным бетонным скульптурам в парке Totem Pole Park (www.rchs1.org; вход свободный; 24/7).

Еще 16 км — и вы попадете в Клемор (Claremore), бывший дом комика Уилла Роджерса.

Затем — портовый город Катуза (Catoosa), как раз перед Талсой, который является одним из наиболее фотографируемых достопримечательностей маршрута Шоссе 66 благодаря 25-метровому Синему киту (Blue Whale) (2680 N Hwy 66).

На востоке 11th St проведет вас прямо через изобилующий зданиями в стиле ар деко город Талса (Tulsa); непременно отыщите культовое неоновое чудо, восстановленную вывеску на S Quaker Ave. Southwest Blvd перенесет вас через реку и за город.

25-метровый Синий кит Оклахома-Сити

Сельский маршрут от Талсы до Оклахома-Сити является одним из самых длинных непрерывных отрезков сохранившейся Шоссе 66 (177 км), прекрасная альтернатива платной МА I-44. В Чандлере (Chandler), в 97 км к юго-западу от Талсы, Центр изучения исторического маршрута Шоссе 66 (Route 66 Interpretive Centre; www.route66interpretivecenter.org; 400 E Rte 66; взрослый/детский $5/4; 10.00-17.00 вт-сб, 13.00-17.00 вс) воссоздает опыт передвижения по дороге через десятилетия. Он расположен на великолепном оружейном заводе 1936 года.

Маршрут Шоссе 66 следует по шоссе US 77 в Оклахома-Сити, и, кроме того, он без опознавательных знаков. Воспользуйтесь Kelley Ave на юге, езжайте до бульвара Lincoln Blvd на улице 50th St и поверните на запад на улицу NW 23rd St в Капитолий. Вы покинете ОКС, повернув на север на May Ave, а затем на запад на NW 39th St мимо ресторана Ann’s Chicken Frу House. Кроме этого, маршрут следует по МА I-40, пролегающей через деловой центр города.

Эль-Рено (El Reno), в 32 км к западу от ОКС, — месторождение гамбургеров с жареным луком (в среднем по $3) — классика дорожной еды. Среди нескольких исторических ресторанов и баров есть Johnnie’s Grill (301 S Rock Island) или (300 S Choctaw). Говяжий фарш добавляют к сырому луку, затем готовят и карамелизуют на гриле. Оба открыты с 10.00 до 20.00 (в Sid’s есть столики на улице, у Johnnie’s больше обеденная зона).

Примерно в 27 км к западу от Эль-Рено отрезок шоссе US 281, который проходит по северной стороне MA I-40 между выездами 108 и 101. Там, где он пересекает реку Канейдиан-Ривер (Canadian River) на балочном мосту (38 балок) Pony Bridge, остановитесь на западном конце.

Музей шоссе 66 в Клинтоне

Здесь герои киноверсии «Гроздья гнева» 1939 года были вынуждены оставить стариков.

В Клинтоне (Clinton) пройдите через шесть десятилетий истории, памятных вещей и музыки в небольшом Музее Шоссе 66 (www.route66.org; 2229 W Gary Blvd; взрослый/детский $4/1; 9.00-19.00 пн-сб, 13.00-18.00 вс в летний период, сокращенный режим работы в остальное время года).

Сорок восемь километров дальше на запад в Элк-Сити (Elk City), в Национальном музее Шоссе 66 (National Route 66 Museum; взрослый/детский $5/4; 9.00-19.00 пн-сб, 13.00-17.00 вс в летний период, сокращенный режим работы в остальное время года), хранятся типовые старые машины, фотографии. Это часть восстановленного города поселенцев и фермерский музей.

Шоссе 66 вливается в штат Техас в городе Тексола (Texola), которому достаточно еще одной пыльной бури, чтобы окончательно превратиться в город-призрак.

Шоссе 66 по штату Техас

Техасский Панхэндл — точно не центр туризма, но огромное количество народу проезжает через него, отдавая дань уважения «Матери Дорог». Если вы забрались так далеко, мы укажем самые важные остановки во время путешествия по Шоссе 66 с запада на восток:

Начало штата Техас Ранчо Кадиллаков

Ранчо Кадиллаков (Cadillac Ranch; I-40, между выездами 60 и 62) Культовая придорожная достопримечательность: 10 кадиллаков, зарытых бампером в землю под углом, так чтобы «хвост» торчал вверх. Квинтэссенция «американской мечты», причем несбывшейся. Олицетворение надежды и мечты, материализма и духовности среднего янки.

Центр города Амарилло (Downtown Amarillo). В районе San Jacinto District до сих пор существуют настоящие торговые предприятия Шоссе 66, a W 6th St хоть и является коротким отрезком, но зато подлинным сегментом «Матери Дорог».

Большое техасское Ранчо Стейка (Big Texan Steak Ranch; www.bigtexan.com; 77001-40 E, выезд 74; основные блюда: $16-39) Гигантский ковбой, приветливо машущий рукой, приглашает вас сюда, в стейк-хауз, где вам подадут 2-килограмовый стейк (72oz steak) — бесплатно, если вы сможете съесть его меньше чем за час.

Большое техасское Ранчо Стейка Музей веревки дьявола

Ранчо Жук (Bug Ranch; Hwy 207 подъездная дорога) Ответный ход на «Ранчо кадиллаков», пять зарытых кузовов автомобилей марки «VW beetle» выросли в 29 км к востоку от Амарилло.

Музей веревки дьявола (Devil’s Rope Museum; www.barbwiremuseum.com; 100 Kingsley St, McLean; вход свободный; 10.00-16.00 вт-сб). Узнаете о колючей проволоке больше, чем когда-либо считали возможным.

Шоссе 66 по штату Аризона

Поклонников шоссе 66 ждут 640 км асфальтированной автодороги, протянувшейся через Аризону. Она включает и самый длинный в стране участок старого шоссе — между Селигманом (Seligman) и Топоком (Тороск). шоссе 66 объединяет Уинслоу с продуваемыми ветрами улицами, Уильяме с его винтажным центром 1940-х годов, поселение горняков Кингман, и городок бравых стрелков Оатмэн (Oatman) о разными, вульгарными и не очень, придорожными достопримечательностями, перечисленными ниже — они встретятся вам по пути в указанном порядке, если ехать по шоссе 66 с запада на восток:

Дикие ослики Оатмэна. Мулы клянчат угощение посреди дороги.

Экскурсия по пещерам Гранд-Каньона и подземный мотель (Underground Motel Room). Отправляйтесь в экскурсию с гидом по 21 подземному ярусу: вы увидите мумифицированных рысей, объекты гражданской обороны и сможете пожить в номере подземного мотеля за $700.

Реклама Burma Shave. Красно-белые рекламные вывески прошедшей эпохи между пещерами Гранд-Каньона и Селигманом.

Ресторан для автомобилистов Seligman’s Snow-Cap

Ресторан для автомобилистов Seligman’s Snow-Cap. Озорной ресторанчик, работающий с 1953 г., предлагает бургеры и мороженое.

Метеоритный кратер. Кратер возле Флагстаффа, глубиной 550 футов и примерно около полутора километров в диаметре.

Holbrook’s Wigwam Motel. Бетонные вигвамы с мебелью из гикори.

Дикие ослики Оатмэна Реклама Burma Shave Метеоритный кратер

Более подробная информация на сайте Аризонской ассоциации исторической трассы 66 (Historic Route 66 Association of Arizona; www.azrt66.com).

Заблудились?

Проехать по Шоссе 66 в наши дни? О, нужно быть сыщиком-любителем. Исторические реконструкции маршрута, тупики в фермерских полях, путь по поросшей перекати-полем пустыне, разбитое дорожное покрытие — плата за путешествие. Временами вы неизбежно будете сбиваться с курса. Но не важно: то, что дорога даст вам, крайне ценно — скачок в прошлое, чтобы увидеть, какой Америка была прежде и какой остается порою и сейчас. Ностальгия никогда еще не бывала столь сладкой.

Долина Монументов не является частью Трассы 66, однако многие делают крюк в 400 миль, чтобы увидеть эту достопримечательность США

Перед поездкой вооружитесь картами, послушайте советы, как получить максимум удовольствия.

Достопримечательности Курмайора, отели, схема трасс, склонов, спусков, skipass и подъемники, фото города, отзывы туристов.

В живописной долине у подножия Монблана расположен горнолыжный курорт Курмайор (1224 м.над уровнем моря), «жемчужина» Западных Альп, один из самых важных европейских горнолыжных курортов, известный во всем мире.

Величественный Монблан. Фото Thinkstock

Сто километров отлично подготовленных утрамбованных трасс или фрирайд-спуски по искрящемуся, недавно выпавшему снегу на лыжах или сноуборде на фоне самой высокой горы в Европе. Это территория Курмайор, места, куда на протяжении всего лыжного сезона, каждый день и каждую ночь, стекаются профессионалы и любители зимних видов спорта. Регион Валле-д’Аоста подарил итальянцам и всему миру очаровательное место головокружительной красоты, люди же позаботились о том, чтобы сформировать здесь великолепные условия для тех, кто не мыслит жизни без гор, лыжных палок и чистейшего воздуха.

Вид на Монблан из горного шале в Курмайор. Фото Thinkstock

В Курмайор можно найти треки любого уровня сложности: от трасс, где туристы впервые становятся на лыжи, до «черных» спусков с головокружительной высоты. Искусственный снег покрывает более 70% территории курорта, обеспечивая весь сезон возможность открыть для себя зимние виды спорта, насладиться катанием сполна и проявить себя с лучшей стороны.

Как добраться до Курмайор?

Автошоссе Torino — Aosta — Courmayeur

Выход на: Morgex и Courmayeur

Милан 224 км — Генуя 298 км

Via Chamonix через туннель Traforo del Monte Bianco.

Из Швейцарии через туннель Gran San Bernardo

Курмайор. Фото Thinkstock

На автобусе

Курмайор. Фото Thinkstock

Torino – Aosta – Pré Saint Didier

Milano – Aosta – Pré Saint Didier

Aosta – Pré Saint Didier + трансфер на региональном автобусе

Малыши в Курмайор. Фото Thinkstock

На самолете

Турин (аэропорт Казелле) + трансфер (около 150 км)

Милан (аэропорт Мальпенса или Линате + трансфер)

Курмайор. Фото Thinkstock

Где остановиться в Курмайор?

Grand Hotel Royal E Golf — Via Roma, 87, 11013 Курмайор, Италия

Гранд-отель Royal E Golf расположен в городе Курмайор, у подножия горы Монблан. На территории есть бассейн с подогревом и спа-салон. К услугам гостей открытый бассейн с подогревом, парковка, бесплатный лыжный автобус и номера с телевизором и спутниковыми каналами.

В номерах этого гранд-отеля уложено ковровое покрытие на полу, а из окон открывается вид на горы. Среди удобств мини-бар и телевизор с плоским экраном. В собственной ванной комнате предоставляются мягкие халаты и тапочки.

В ресторане Grand Royal подаются блюда региональной и классической итальянской кухни. Также в гранд-отеле Royal E Golf работают ресторан Petit Royal с обслуживанием по меню и бар с живой фортепианной музыкой.

После дня, проведенного на горных склонах, гости могут отдохнуть в сауне и турецкой бане или посетить тренажерный зал. Открытый бассейн с подогревом работает даже в зимний период. Кроме того, в отеле можно посетить новую сауну с хромотерапией и музыкой.

Лыжный автобус, на котором можно доехать до канатной дороги Курмайора (в 600 метрах), курсирует ежедневно. Подъем до лыжных склонов Курмайора занимает 15 минут.

Cresta Et Duc Hotel — Via Circonvallazione 7, 11013 Курмайор, Италия

Отель Cresta Et Duc находится в нескольких шагах от исторического центра и пешеходной торговой улицы Виа Рома в Курмайоре. Горнолыжные подъемники расположены всего в 200 метрах от отеля.

Комфортабельные номера отеля оснащены спутниковым телевидением и высокоскоростным доступом в Интернет. В стоимость проживания входит разнообразный завтрак «шведский стол».

Отель Cresta Et Duc был полностью отремонтирован в 2007 году. В отеле имеется оздоровительный центр с сауной, турецкой баней, гидромассажной ванной и массажным кабинетом.

В ресторане организуются тематические ужины. В отеле также открыты американский бар и библиотека.

Фуникулер в Курмайор. Фото Thinkstock

Hotel Triolet — Via Regionale 63, 11013 Курмайор, Италия

Отель Triolet расположен в 100 м от канатной дороги, ведущей к горнолыжным склонам курорта Курмайор. В числе удобств сад и терраса с видом на гору Монблан. На всей территории комплекса действует бесплатный Wi-Fi.

Все номера отеля Triolet оснащены спутниковым телевидением. В распоряжении гостей собственная ванная комната. Большинство номеров выходит на балкон.

Гости могут расположиться в уютном читальном зале, посетить бар и финскую сауну, а также воспользоваться небольшим конференц-залом.

Ежедневно для гостей сервируют английский и континентальный завтрак «шведский стол». В теплую погоду в саду устраивают барбекю. Гостям предоставляются скидки в ресторане в 100 м от комплекса.

Отель Triolet находится в 5 минутах ходьбы от центра города Курмайор, поблизости проходит автомагистраль А5. В зимнее время гостям предоставляются скидки при посещении соседнего оздоровительного центра и термальных купален города Пре-Сен-Дидье в 2 км.

Фуникулер в Курмайор. Фото courmayeur-montblanc.com

Hotel Crampon — Via La Villette 8, 11013 Курмайор, Италия

В отеле Crampon, расположенном в центре города Курмайора, гостям предлагается бесплатный трансфер до горнолыжного района Монблан. В этом отеле с красивым садом каждое утро подают завтрак с домашними джемами и выпечкой. На всей территории работает бесплатный Wi-Fi.

Номера оформлены в элегантном горном стиле, на полу постелено ковровое покрытие. В каждом номере есть ЖК-телевизор и индивидуально регулируемое отопление.

На завтрак отеле Crampon подают закуски и сладости. Каждый день работает бар, где можно заказывать напитки.

При отеле имеется бесплатная парковка, также зимой гости могут воспользоваться лыжным автобусом, который отправляется по расписанию. В 250 метрах находится ближайшая остановка общественных автобусов, на которых можно доехать до Милана и Турина.

История горнолыжного курорта Курмайор

На календаре начало ХХ века. Монблан начинает свое преображение: теперь сюда приезжают не всего несколько смельчаков в месяц, местные жители продолжают наблюдать все больше новых лиц путешественников и туристов. Так, в 1908 году, семьи Дониццетти, Джилберти и Лора Татино понимают, что у здешних мест есть светлое и выгодное будущее. Близ Курмайора решают запустить проект по строительству канатных дорог. Проходят годы между экспериментами, неудачами и успехами: в 1939 граф Дино Лора Тотино основывает Общество Монблан и, наконец, строит первый фуникулере, который перевозит туристов от Ла Палю в Пунта Хельброннер. Так горы, покорившиеся лишь нескольким профессиональным альпинистам, становятся доступными для всех.

Трасса в Курмайор. Фото Thinkstock

Между 1941 и 1945 г.г. был построен первый подьемник из Долонн до План Шекруа и Колле Шекруа: три года спустя там же будет запущен летний подъемник, который достигнет Колле дель Джиганте. Область растет и развивается: в 1952 году был реализован фуникулер Курмайор-План Шекруа, открывающий перед путешественниками новые пространства, а спустя несколько лет родились еще три других фуникулера.

В начале семидесятых к области подключили склоны Валь Вени, а в 1978 году Пьеро Саворетти, любитель гор, решил построить самый большой фуникулер в мире: канатную дорогу на 133 места с пропускной способностью 1500 человек в час.

Хели-ски в Курмайор. Фото courmayeur-montblanc.com

Виды спорта

Горные лыжи

Раположенный в тени его величества Монблана, Курмайор является настоящим раем для лыжника. 18 подъемников, 31 трасса и бесчисленные бэккантри предлагают более 100 километров маршрута, чтобы удовлетворить все желания тех, кто надевает лыжи и гоняет по склонам. Каждую ночь снеговые «кошки» курорта выходят на работу, чтобы сделать трассы идеальными с первыми лучами рассвета. Курмайор предлагает лыжникам 10 «синих» трасс, 17 «красных» и четыре «черных», чтобы каждый имел возможность выбрать путь согласно собстевнному опыту. Неизменно лишь одно — катаясь по любой из трасс, вы будете наслаждаться уникальными видами «крыши Европы».

Лыжники в Курмайор. Фото courmayeur-montblanc.com

Искусственный снег охватывает более 70% территории курорта, обеспечивая высокое качество маршрутов на протяжении всего сезона.

От 1200 метров над уровнем моря города Курмайор до 2624 метров высоты хребта Юла, откуда начинаются трассы, проложенные к долине, вы сможете исследовать заснеженный мир, который примыкает к лесной зоне Checrouit и проходит через долину Валь Вени.

За последние несколько лет Курмайор превартился в излюбленный курорт для любителей внетрассового катания. Кабельные подьемники Юла и Арп являются дверью в мир чудес, в котором сливается природа и гений человека, чтобы подарить фрирайдерам уникальный опыт: крутые склоны, безупречные коридоры, спуски по снежной целине и совершенные траектории создают идеальную среду для тех, кто хочет насладиться абсолютной свободой на лыжах или сноуборде.

Фрирайд в Курмайор. Фото courmayeur-montblanc.com

Пастбища и леса Курмайор зимой становятся белым холстом, на котором каждый может рисовать свои собственные линии, там, где никто не еще ступал с момента последнего снегопада. Каналы Checrouit, Vesse, Arp Vieille, Юла и Долонне также позволяют в течение сезона найти свежий снег и нетронутые пространства для фрирайда.

Для внетрассового катания вы должны быть хорошо подготовлены: если вы еще не уверены в своих силах, вам помогут инструкторы, которые обучат основам фрирайда и подберут надлежащее оборудование, чтобы вы могли насладиться катанием в полной безопасности.

Лететь все выше и выше, достигая безукоризненно белых верших склонов, которые можно наблюдать только с неба: это хели-ски в Курмайор, одно из чудес, предлагаемых курортом тем, кто хочет пойти еще дальше. Сев на вертолет в долине, лыжников поднимают ввысь и высаживают на трассы, которые обещают мощнейшие эмоции.

Безопасные и комфортные вертолеты доставят вас на трассы из двух посадочных пунктов района — Мон Фортин и Pyramides Calcaires.

Длинные трассы по снежной целине в самом сердце Альп перед вершиной Монблан подарят наслаждения опытным лыжникам, желающим испытать неизведанное.

Хели-ски в Курмайор. Фото Thinkstock

Снежный парк

Новостью зимнего сезона 2013 года в Курмайор стал сноупарк, построенный в самом сердце горнолыжного курорта, на высоте 2000 метров над уровнем моря, со всей цепью Монблана в качестве фона. Целью Роберто Морези и Маттео Гьяцца, которые разрабатывали область, было создание парка с малейшим внимание к деталям для райдеров всех уровней. Парк имеет площадь «Progressive», подходящую для детей и начинающих, а также умеренный, средний и жесткий рэйлы. Внутри снежный парк также оснащен подушками безопасности высотой 4 метра, разработанной для новичков, которые хотят испытать острые ощущения первых прыжков, а также для опытных райдеров, которые хотят улучшить свои прыжки или попробовать новые в полной безопасности.

Сноу-парк в Курмайор. Фото courmayeur-montblanc.com

Трассы и районы катания Курмайора

Многие лыжники найдут в Курмайоре подходящие по своему уровню катания трассы. Для среднеквалифицированных лыжников вариантов здесь найдется больше.

Весь район катания подразделяется на две части: на северо-востоке – это левый склон Чекруит (Checrouit), на котором по большей части пролегают трассы средней категории сложности, а на северо-западе – правый склон Валь-Вени (Val Veny), где располагаются сложные «черные» трассы. Местность, на которой проходят трассы, покрыта лесом. Забраться на склоны можно либо из деревни Энтревес (Entreves), либо из района Долонне (Dolonne).

Катание по трассе в Курмайор. Фото courmayeur-montblanc.com

На склоне Валь-Венна и Диретта (Diretta) пролегают более сложные трассы для спортсменов-профессионалов Компетиционе (Competizione). Еще одна прекрасная зона катания находится в районе между местечком Долонне и вершиной Креста-д’Арп (2755 м), где трассы пролегают по малолюдным спускам. Однако этот район не подойдет начинающим лыжникам, поскольку здесь практически нет простых трасс. Для новичков больше подойдет область вблизи вершины Мот-Шетиф (2343 м), трассы Прато, Шетиф и Пра-Нейрон.

Помимо горнолыжных трасс на склонах Курмайора имеются спуски для сноуборда, также здесь функционируют аппараты по созданию искусственного снега и есть трассы для ночных катаний.

Courmayeur ski resort + Монблан + Аоста

(с 11/01/16 по 05/02/16 — с 22/02/16 по 10/04/16)

«Высокий» сезон (с 06/02/16 по 21/02/16)

Бесплатно — детям до 8 лет

(*) Дети, родившиеся после 31/10/2007, имеют право на бесплатный абонемент, эквивалентный абонементу, купленному сопровождающим взрослым;

В другом случае, к ним применяются следующие тарифы

** YOUNG 8 — 14 лет, родившиеся после 31/10/2001

** YOUNG 14 — 18 лет, родившиеся после 31/10/1997

** SENIOR: после 65: родившиеся после 31/05/1951

При предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Рестораны и местная кухня

На курорте работает немало кафе, ресторанов и шале. Особую популярность завоевал американский бар, куда лыжники заходят после катания, чтобы отдохнуть, послушать музыку, потанцевать и просто пообщаться. Также здесь частенько проходят концерты с живым звуком или транслируются на большом экране важнейшие события спортивного мира. Основной закуской в баре является пьядина – лепешка с сыром и итальянской ветчиной.

Более спокойная обстановка ждет посетителей коктейль-бара «Le Prive».

Семейный отдых в Курмайор. Фото courmayeur-montblanc.com

Все рестораны Курмайор здесь.

Достопримечательности Курмайора, отдых, события и развлечения

Среди исторических построек особенно выделяется приходская церковь с колокольней в романском стиле и башня Малкуин времен средневековья.

Ежегодно, весной, в Курмайоре проходит Карнавал масок. А 30 декабря здесь проводится торжественное открытие сезона, кульминацией которого становится сход по трассе спортсменов, держащих в руках горящие факелы.

Для любознательных туристов работает Альпийский музей, открытый в улучшенном и реконструированном виде в честь 150-летия сообщества гидов Курмайора. Располагается этот музей в здании, возведенном в 1929 году герцогом Абруццским, по адресу: Piazza Henry 2. Время работы: по вторникам и четвергам в 9:00-12:00 и 15:30-18:30, по средам в 15:30-18:30. Стоимость посещения 3 евро.

«Снеговые» кошки равняют трассы в Курмайор. Фото courmayeur-montblanc.com

Над самим курортом возвышается высокогорный (на мысе Монт Фрети, 2173 м) Ботанический сад «Соссюрея», открытый в 2009 году.

В 5 км от Курмайора в течение всего года действует спа-курорт «Thermes de Pre Saint Didier». Клиенты Спа платят приличные суммы, чтобы понежиться на водных процедурах, а также спокойно расслабиться в тишине гор и лицезреть отсюда чудесную панораму вершины Монблан. Стоимость входного билета составляет 36 евро с понедельника по пятницу и 45 евро в субботу-воскресенье и включает отдых в саунах, джакузи и бассейнах, а также купальные принадлежности и тонизирующие напитки. Располагается Спа по адресу: Allee des Thermes. Время работы: 10:00-21:00, по субботам до 23:00.

Курмайор. Фото courmayeur-montblanc.com

Парк животных в Интро (Parc Animalier d’Introd)

Райский уголок, где альпийские флора и фауна живут спокойно под любопытным взглядом посетителей. Это Парк животныx, единственный в Валле-д’Аоста, посетить который будет полезно и интересно всем — от мала до велика. Вас ожидает захватывающее путешествие, полное открытий и бесконечного изумления!

В этом оазисе животные и растения живут в их экосистеме в гармонии и балансе. Здесь можно понаблюдать за флорой и фауной типичных альпийских регионов. Прогуливаясь по парку, вы встретите горных козлов, серн, сурков, различных хищных птиц и разноцветных обитателей альпийской флоры.

Парк животных в Интро. Фото courmayeur-montblanc.com

Адрес: Fraz. Villes Dessus — 11010 INTROD (Аоста)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: