Мадейра преподает уроки (часть 2)

Маршрут до острова описала в первой части рассказа о Португалии, эту же посвящаю целиком Мадейре.

… Самолет приступает к посадке в аэропорту Фуншал, и все пассажиры дружно прилипли к окнам, наблюдая за искусным маневрированием пилота: вначале самолет направляется прямо на горы, а в последний момент резко разворачивается, целясь в сравнительно короткую взлетно-посадочную полосу, которая искусственно удлинена вдоль берега. Мне не повезло: я сижу с другой стороны и ничего опасного из происходящего не вижу.

Мадейра кажется небольшой в масштабе карт, на деле же за счет сложных дорожных решений, позволяющих беспрепятственно передвигаться по острову на машине, не взирая на скалистые рельефы местности, расстояния на острове превышают ожидания. Так мое решение выбрать два разных жилья на шесть дней в не столь отдаленных друг от друга частях острова оказалось очень кстати. Кроме того, имея сравнительно небольшой опыт вождения автомобиля, я надеялась изучать остров с помощью привычного мопеда, но как выяснилось, этот вид транспорта тут совершенно непопулярен за счет действительно крутых серпантинов. Абсолютно все водят машины, от подростков до стариков и, конечно же, механику. Общественный транспорт слабо напоминает организованное и удобное сообщение в самой Португалии. Этого я не знала, когда выбирала первое жилье в деревушке Boa Morte — опять же за счет гор расположение апартаментов на карте обещало 15–20 минут хотьбы до океана вместо часа карабканья по горам, что меня ждало на самом деле. Так или иначе, в аэропорту меня встретили на машине хостес с ее мамой, правда, в отличие от всех моих Португальских товарищей сделали они это не бескорыстно, и за поездку с меня взяли 15 евро «за бензин». Изучив расписание автобусов, сулящее мне последний рейс из соседней деревни покрупнее Ribeira Brava в 7 вечера, я решила провести первый день, присев на хвост маме хостес, которая отвезла меня с внучкой на песчаный пляжик Calheta beach и обратно.

2

1

Мадейра — курорт не для пляжного отдыха, и хотя вода теплей намного, чем на континенте, пляжей красивых здесь нет. Но по-прежнему есть красивый океан) Во второй день я уже не хотела ни от кого зависеть. Есть такое популярное тут развлечение — прогулка по левадам. Левада — это искусственные бетонные сооружения, которые с 15 века использовались для «доставки» воды из более влажных частей острова в более сухие. Целая сеть таких левад служит маршрутами для пеших прогулок, на которых сложно заблудиться, длиною от 3 до 12 километров. Так вот прямо за домом моей хостес Марии находится одна из таких левад — Levada do Norte, которую мне горячо рекомендовали, про между прочим упомянув, что она местами очень опасная, а я на опасное всегда ведусь. В 11 утра я приступила к маршруту. Первые полтора часа я уныло семенила в глубине леса, с нетерпением ожидая какой-нибудь опасности. Слишком миролюбивые и скучные пейзажи не заканчивались очень долго. Постипенно маршрут становился интересней — появлялась высота, начали мелькать обрывы.

1

За все время пока шла встретила только двух коллег по прогулке, и вскоре стала ощущать полное уединение: чем дальше забиралась, тем меньше предоставлялось шансов увидеть человека. А вот горные козлики попадались. Скромный водопад завершил безопаную часть моего путешествия.

Через несколько метров у меня на пути вырос туннель в скале — узкий, черный, длинный. Недоверчиво посмотрев в темноту, сделала несколько шагов вперед и тут же вернулась. Сердце начало сильно биться — я ведь одна, девочка, вокруг ни души, такие объекты меня очень пугают. И в голове моей мрачно росла мысль о необходимости себя преодолеть. Когда это я да себя и не преодолевала? Включила фонарь на еще не севшем телефоне, и вперед! Оказавшись посередине туннеля (спустя минуты полторы, хотя наверняка понять посередине ты или все еще вначале было невозможно — свет в конце туннеля визуально не приближался), почувствовала, как слезы беспомощного страха текут по щекам, а мои разговоры с самой собой переходят в молитвы. Ни за что не хотела возвращаться обратно этим же путем. Вот, наконец, выход — пульс сменился с безжизненного на нормальный. Взору открылись действительно стоящие пейзажи. И за километры я один на один с природой, осознание этого слегка дергает нервные клетки, несмотря на полное спокойствие окружающего мира.

1

1

Но умиротворение было недолгим: до следующего туннеля, который поджидал меня и мой севший телефон. Пробираться по нему без фонаря было ни больше, ни меньше самым страшным происшествием в моей жизни. Невозможно передать эти эмоции, когда после нескольких шагов вперед есть только ты и кромешная тьма, и окошко света размером с ноготь, скользкие стены и низкий потолок — то и дело приходилось ползти. Преодолев и это препятствие, я поняла, что не представляю, где кончается этот маршрут, что прошла уже километров 6 и истощена морально и физически. Собралась с духом и повернула обратно — обратно через оба жутких туннеля. Дальнейший путь после этого всего я одолела на одном дыхании, ощутив волшебный прилив сил от совершенных подвигов. Меня даже хватило на пешую прогулку вприпрыжку по ступенькам от моей деревни до самого океана.

1

Искупавшись в вечернем солнце (оно часов до 8 пригревает здесь), я вызвала такси обратно и дома поведала Марии о своих приключениях. В ответ я услышала, что через эти туннели даже местные мол не ходят, просила показать фотки и вообще была в полном шоке от моей смелой прогулки.

Без машины больше нельзя, решила я, и Мария помогла забронировать вариантик в Фуншале на 2 дня за 82 евро со страховкой — больше я не могла себе позволить, еще ведь за бензин платить. Часа два провела в Фуншале — слишком он суматошный по сравнению с остальным островом, столица как-никак. Но красивые места есть, времени на них не было. Водить я морально готова не была абсолютно. Моя первая в жизни машина на прокат и второе испытание духа на острове — механика на крутейших серпантинах. Старенький ситроен никак не хотел трогаться в гору, нога уже дрожит на сцеплении, как на экзамене. Постоянно глохну. Постоянно сбиваюсь с пути. Паника одолевает, хочется все бросить и пойти пешком, но я не сдаюсь, держу путь на мыс Ponta de Sao Lourenco, а без машины мне туда никак. После долгой истерики и бесконечных разворотов на узких серпантинах, я наконец добралась до живописнейшего места Мадейры. Тут можно очень долго гулять, а также есть небольшой пляж. Виды захватывают дух, жаль, мы с моим телефоном на фотографии не мастера.

1

1

1

На обратном пути уже на подъезде к дому Марии, когда я почти выдохнула в последний раз за рулем, меня ждала самая крутая горка за весь день, которая мне так и не поддалась. Я позвала Марию, но и она мне не помогла — три года не водит после аварии, и машина ее слушается хуже меня. Так я и оставила ее на ночь посреди дороги. Мария тем временем открыла мне тайну: она — медиум, и все эти перипетии моей поездки мол не спроста, вселенная учит меня жить моментом и не анализировать бесконечно все, что происходит. Приятно, что у всех этих трудностей есть какое-то назначение, одобренное медиумом, но мысль о том, что придется садиться за руль на следующий день, все равно приводит в ужас. Последняя ночь в этом доме, завтра переезжаю в Санта Круш. Мария дала мне крупной морской соли и наказала принять с ней душ, чтобы очистить негативную энергетику. Все сделала.

Проснулась с бодрым настроением, по плану сегодня две достопримечательности: смотровая площадка Cabo Girao, где почти не видно границы океана и неба, и природные бассейны Porto Moniz. Включив погромче радио, отправляюсь в путь. В принципе сегодня без происшествий, поэтому пусть просто будут фотографии. Оба места рекомендую посетить. Вход в бассейны стоит каких-то символических денег (около 1,5 евро), прекрасный вид и удобно плавать.

1

1

Вечером я уже в Санта Круш, мое предпоследнее жилье за этот насыщенный трип. На следующий день мне уже машну сдавать после обеда, и с утра меня ждет последнее испытание — дорога до почти самой высокой точки острова — Pico do Ariero, 1810 м. Испытание потому, что посреди пути мне снова попадается слишком крутой отрезок, машина глохнет и ни в какую не едет. Я нервно ищу альтернативный маршрут, еду туда, и снова круто-прекруто. Тут понадобились все моральные силы, чтобы не повернуть обратно, довериться себе и подчинить уже наконец этот ситроен своим ногам. На первой передаче, не переключаясь до снижения угла, мы сделали это! Состояние восторг. На пике потрясающие виды, есть пеший маршрут от Pico do Ariero до высочайшей точки Pico do Ruivo, говорят, занимает он от 2,5 до 3 часов и стоит того. Я не пошла, торопилась машину сдать, да и жара стояла полуденная. Поэтому ограничилась медитатициями на одной из скал, не анализировала и отдавалась моменту.

2

1

Остаток дня и последний провела на пляжах. От моего второго жилья до пляжа деревни Santa Cruz идти было минут 30, сама деревня очень приятная. Есть какой-то общественный бассейн — для тех, кто как я, безотельный. В общем, немножко позволила себе порелаксовать на 13 день поездки перед последним рывком — погоней по всем туристическим местам Лиссабона. Про него лучше меня много сказано, так что на этом рассказ заканчиваю видео, которое без слов о Мадейре расскажет достаточно

Мадейра

Источник

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *