метро парижа достопримечательности

Мехико достопримечательности

метро парижа достопримечательности

Карта Парижа

Париж: полезная информация

  • Информация о городе
  • Карта Парижа
  • Куда сходить
    • Достопримечательности (153)
    • Парки развлечений (2)
    • Музеи (94)
    • Магазины и ТРЦ (31)
    • Аэропорты (5)
    • Театры (12)
    • Парки (13)
    • Храмы, соборы, мечети (6)
    • Рестораны и кафе (28)
    • ЖД вокзалы (7)
    • Площади (4)
    • Учебные заведения (5)
    • Рынки (6)
    • Фестивали, праздники, шоу (1)
    • Зоопарки (1)
    • Спортивные сооружения (2)
    • Галереи (3)
    • Кинотеатры (1)
    • Замки, дворцы (1)
  • Забронировать отель в Париже
  • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Парижа
  • Советы о Париже
  • Вопрос-ответ

Карты и схемы Парижа

Выше представлена карта Парижа на русском языке от компании Google. Воспользуйтесь меню слева для того чтобы отметить необходимые объекты на карте.

Для изучения схем движения общественно транспорта Парижа рекомендуем использовать интерактивные карты транспортной компании RATP, ссылки на них вы найдете ниже. Карты на английском языке, поэтому придется потратить время на изучение функционала этих карт.

Схема Метро Парижа с ценой на проезд и списком достопримечательностей

Схема метро Парижа специально сделанная для печати на одном листе А4.
Эта карта метро Парижа включает информацию:
— часы работы метро
— стоимость проезда
— список достопримечательностей и ближайших к ним станций метро.

Скачать Схему Метро Парижа в виде фотографии jpg
Сохраните этот файл и распечатайте так же как вы обычно распечатываете фотографии и картинки

Метро Парижа это 300 станций, 16 линий и 214 км путей. Каждый день парижское метро в среднем перевозит 4 миллиона человек, что в два раза превышает население Парижа!

Метро Парижа это очень удобно, в Париже невозможно найти место от которого пешком до метро было бы больше 5 минут.

Часы работы метро Парижа
С 6ти утра до 12:40 ночи и до 1:40 ночи по пятницам, субботам и накануне праздников

Стоимость проезда в парижском метро
— 10 билетов (карнэ) — взрослый: 14,10 евро, для детей младше 10 лет: 7,05евро
— 1 билет — 1,80 евро (при покупке одного билета скидки для детей нет)

Самый оптимальный вариант оплаты проезда — одноразовые билетики, дающие право проезда по всему Парижу с неогранниченным количеством пересадок. Покупать такие билетики лучше по десять штук сразу — это почти на треть дешевле чем поштучно. Сделать это очень просто: подойдите к окошечку кассы метро и произнесите магическое слово «карнэ», других слов произносить не нужно. С вас потрбуют 14,10 евро и датут вам 10 билетов. Они действительны не только в метро, но и в автобусах, трамваях и RER, но только в пределах Парижа. На некоторых станциях парижского метро есть только автоматические кассы, а люди за окошком билеты не продают, а дают только информацию.

Расстояние между станциями Метро Парижа в среднем составляет 528 метров, то есть 5-6 минут быстрой ходьбы. Так что если вам нужно проехать не больше 3 станций метро, то и в метро спускаться не стоит, пешком быстрее получится. Поезда парижского метро передвигаются не быстро, средняя скорость движения 20 км/ч, любой школьник бегом обгонит. Но благодаря маленьким расстояниям между станциями парижского метро, даже при такой маленькой скорости, поездам хватает полутора — двух минут чтобы добраться от одной станции до другой и высадить и запустить пассажиров. Так что, если вы насчитали 10 остановок на вашем маршруте, не думайте что вам потребуется как минимум пол часа, вы будете на месте уже через 15-20 минут.

По количеству перевозимых пассажиров метро Парижа занимает 4 место в мире, после Токио (9 миллионов пассажиров в день), Москвы (7 миллионов), и Сеула (6 миллионов).

По количеству станций метро Парижа занимает 2 место в мире уступая только Нью йорку, метро которого имеет 422 станции против 300 станций метро в Париже.

Как ориентироваться в парижском метро. Несмотря на такое большое количество станций, ориентироваться в парижском метро довольно просто. Главное, что нужно знать, это номер линии, на которой находится станция куда вы хотите добраться и направление, в котором надо ехать. Номер линии на указателях внутри метро обведён кружком цвета линии, у каждой линии не только свой номер, но и свой цвет. Этот цветной номер всегда стоит за обведённой кругом буквой М. На всех указателях после номера линии метро стоит направление. Направление — это ничто иное, как название конечной станции в данном направлении.
Здесь вы видите указатель на 9ю линию, заметьте, что указано сразу два направления, это значит, что далее будет развилка. Номера линий указаны на схеме метро Парижа.

Ещё один указатель, если вам нужна 9я линия, значит вы идете в правильном направлении, но, внимание, не пропустите развилку! Зачастую станции метро Парижа довольно запутаны, но это мелочи, вас выведут к цели стрелки с номером вашей линии.

А вот и развилка: налево — платформа по направлению к конечной станции Montreuil, направо — платформа к Pont de Sèvres.

Допустим, что вы едете в сторону Pont de Sèvres. На этом панно вы видите все станции вплоть до конечной, и можете ещё раз убедиться, что ваша станция одна из них.

Уже находясь на платформе, взглянув на табло, вы можете ещё раз проверить номер линии и направление, а также узнать через сколько минут подойдёт поезд. Здесь вы видите, что находитесь на платформе 1й линии в направлении La Defense, и, что метро подъедет через 3 минуты.

Будучи уже в вагоне, вы можете отслеживать ваше местоположение на таком панно. Светящиеся точки — это станции, которые вы ещё не проехали. Внимание! Во многих составах парижского метрополитена такие панно не работают, да и станции не всегда объявляются по громкоговорителю. Попав в такую ситуацию, на каждой станции старайтесь разглядеть её название, выглядывая из окна.

Название станции метро всегда изображено очень крупным шрифтом на стенах вдоль платформы. Здесь станция Tuileries (читается Тюильри).

Чтобы выйти из метро, следуйте за указателями Sortie.

Мы надеемся, что эта инструкция вам поможет быстрее освоить метро Парижа. Но, всё-же, по Парижу намного приятнее передвигаться пешком, а ещё лучше в компании наших гидов, например, по Монмартру, по историческому центру Парижа или по величественным площадям и проспектам в сторону Эйфелевой башни (вход на башню без очереди!).

Не забудьте скачать карту Метро Парижа.
Это не только карта, но и список основных достопримечательностей Парижа с указанием ближайших к ним станций метро. Всё на одной странице А4. Сохраните этот файл и распечатайте так же как вы обычно распечатываете фотографии и картинки

Скачать План Лувра на русском
Если вы собираетесь посетить Лувр самостоятельно, то наш план вам очень пригодится — это официальный детальный план трех этажей Лувра удобно скомпонованный так, чтобы при печати поместиться на один лист формата А4.

Cхема метро Парижа

В настоящий момент метро Парижа второе по загруженности в Европе. Система метро столицы охватывает весь Париж и пригороды: длина путей — 220 км, 303 вокзала на 14 основных линиях и 2 коротких. Практически на каждой станции можно перейти на другие линии. Интервалы движения поездов составляют от 2 до 10 минут. Средняя скорость движения — 35 км/ч.

Полная информация о схеме метро Парижа

Краткая история парижского метро

Проекты строительства метро в Париже появились в середине XIX века, а первая линия метро открылась 19 июля 1900 г в преддверии Всемирной выставки, к которой также приурочили мост Александра 3, Эйфелеву башню и другие достопримечательности. Пролегла ветка вдоль Елисейских полей и проспекта Rivoli.

Большинство линий в центре построено к 1920 году. К началу Второй мировой войны система состояла из 14 линий (159 км и 332 остановок). Метро строилось на протяжении всего XX века и продолжает сейчас, продлевая свои линии в пригороды. С 1969 года произошло слияние с системой городских поездов RER.

Традиционные указатели входов в метро

В 1998 году, с открытием линии 14, обслуживаемой поездами без машинистов, метро Парижа вступило в новую эру — эру полной автоматизации.

Карта парижского метро

Каждая линия имеет собственный номер, цвет и название, состоящее из конечных станций. На любой станции метро Парижа номер линии обведен кружочком соответствующего цвета. Чтобы показать, что это именно линия метрополитена (а не электрички), рядом с цифрой в синий круг взята буква «М».

Схема метро Парижа

Карту можно просматривать онлайн или заранее скачать в интернете и распечатать. Новое приложение Metro Paris Offline поможет проложить маршрут поездки.

Интересно! Игра «Симулятор метро Парижа» позволит попробовать управлять поездом, контролировать его скорость, открывать и закрывать двери и останавливаться на перронах.

RER в Париже

RER — система скоростного общественного транспорта, обслуживающая Париж и пригороды. Дата открытия 1969 год. Представляет собой объединение пригородных наземных железнодорожных линий и новых, возникших в 1960—1990-е годы, подземных линий в границах Парижа.

На заметку! RER и Парижское метро интегрированы благодаря системе пересадок и оплаты. Движение поездов на линиях RER — левостороннее.

В RER пять линий, каждая из которых проходит через центр Парижа. На всех используется вилочное движение. В городе электрички, как и метро, проходят под землей, а вот за пределами столицы — выезжают на поверхность. Всего в RER 257 станций (33 в границах Парижа). По сравнению с метро, платформы RER расположены существенно реже и гораздо более просторны.

В границах Парижа RER имеет несколько пересадок на метро, в черте города для поездок на нём действуют те же билеты, что и на метро и наземный транспорт (но при пересечении границ города надо покупать отдельный билет). Больше информации размещено на странице. С использованием RER можно быстрее добраться до места назначения, чем на метро. В зависимости от дальности поездки имеется 5 зон оплаты.

Электричка и знак RER

В черте первой транспортной зоны, то есть в пределах Парижа, проезд осуществляется по тарифу ticket+ = 1,90€ за 90 минут.* В пригороды Парижа покупается билет Origin destination, цена которого равна количеству пересеченных зон.

На электричках RER можно пользоваться проездными и для молодежи до 26 лет в выходные и в праздничные дни действует абонемент Ticket Weekend:

Поезда RER ходят ежедневно приблизительно с 5:30 утра до 1:20 ночи.

Схема RER в Париже

Практически на любом перроне доступна карта метро с отметками поездов RER. 5 направлений RER отмечены латиницей: A, B, C, D, E, и тоже имеют свое цветовое оформление. Но лучше скачать интерактивную карту с официального сайта на свое мобильное устройство.

Интересно! До Версаля на метро не доехать, только на RER — остановка Versailles Rive Gauche.

Стоимость метро в Париже

Базовый билет — это одноразовый Tiket+.

Разовый билет Ticket t+

Приобрести можно в автомате, в билетных кассах. Действует на всех видах городского транспорта в течение 90 минут. Можно пересаживаться с одной линии метро на другую, включая пригородные поезда RER (только в рамках Зоны 1), но нельзя по одному билету воспользоваться и метро, и автобусом. Одна поездка подразумевает один вход в общественный транспорт. Сколько стоят абонементы можно посмотреть по ссылке:

  • 1 Ticket t+ (для взрослого) — 1,90€;
  • 10 Ticket t+ (для взрослого) — 14,90€;
  • 10 Ticket t+ (для ребенка от 4 до 9 лет включительно) — 7,45€;
  • Дети до 4 лет — бесплатно.*

Проездной, действительный в течение дня, называется Ticket Mobilis.

Зональная стоимость:

Обратите внимание! Автобусы-экспрессы в аэропорты в зону обслуживания этого проездного не входят.

Проездной на несколько дней

Эти проездные билеты выпускаются на разное количество дней и зон. Стоимость взрослых проездных (1, 2, 3 или 5 суток) следующая:

Стоимость проездных для детей от 4 до 10 лет включительно по зонам:

Обратите внимание! Проездной Парижа на несколько дней дает еще и дополнительные скидки на посещение музеев и прочих интересных мест.

Проездной на неделю Pass Navigo Découverte

Этот вид транспортного проездного документа действует строго с понедельника по воскресенье. С пятницы начинается продажа этих проездных на следующую неделю.

Проездной Pass Navigo Dеcouverte

Купить проездной можно только в кассе. Он представляет собой пластиковую карточку и еще один билетик с фотографией и именем владельца. Для покупки карты потребуется фото размером 2 на 2,5 см. Обе карты нужно носить с собой.

Важно! На текущую неделю пополнить карту Навиго можно только до четверга включительно.

Стоимость:

  • цена за пластиковую карту — 5€;
  • 1-5 на неделю — 22,80€;
  • 1-5 на месяц — 75.2€.*

* Цены указаны на 2018 год.

Проездной Pass Navigo Dеcouverte покрывает все территории, в том числе дорогу до аэропортов, а также пригородов Парижа.

Важно! Все проездные нужно активировать, вписав текущую дату и имя с фамилией.

Как правильно купить билеты на метро

Абонементы в метро и на электричку можно купить в киосках подземки или в специальных автоматах на всех станциях метро. Расчет возможен карточкой и монетами, иногда — бумажными деньгами. У автоматов есть крутящийся ролик для выбора в списке нужной позиции и две кнопки «да» и «нет». Есть клавиатура для ввода кода карты.

Автоматы для продажи абонементов

Алгоритм при покупке в автомате:

  • язык – французский по умолчанию, английский, немецкий, испанский или итальянский, русского в меню нет;
  • пополнить проездной или купить билет;
  • купить билет Ticket t+ (один, карнет — 10 штук, билет RER, в аэропорт и т. д.);
  • тариф — для взрослых, детский до 10 лет;
  • оплата карточкой или наличными, для оплаты наличными обычно имеются отверстия;
  • забрать билеты.

Важно! Все билеты до конца поездки обязательно надо сохранять на случай проверки.

Интерьер парижского метро

«Изюминка» парижского метро – это его станции, каждая из которых имеет собственное лицо. Оформление Louvre-Rivoli напоминает выставочный зал в музее. Перрон Pont-Neuf украшен увеличенными образцами древних французских монет, на поверхности расположен Монетный двор. Статуи и фото на Varenne посвящены музею О. Родена. На Cluny — расписной мозаичным узором Жана Базена потолок и автографы учеников Сорбонны.

Строгий вид имеет Concorde, восстановленная в 1991 г. Теперь на ее стенах белый кафель с синими литерами, из которых состоит Декларация о правах человека и гражданина 1789 г (Франсуа Шейн). На сводах Тюильри стены украшены фризом с изображениями значимых событий. На перроне Bastille — фреска, представляющая сцены взятия Бастилии.

Украшением метро Парижа считаются, расположенные над входами, оригинальные кованые навесы, указатели и павильоны в стиле модерн. Проект для них разрабатывал Эктор Гимар — известный архитектор.

Стиль метро — модерн (арт нуво)

На каждой платформе турникеты выглядят по-особенному – одни с маленькой дверцей, другие – в человеческий рост, третьи – с классической трехрожковой вертушкой.

Фантомные станции

По историческим или коммерческим причинам некоторые вокзалы парижского метро не используются и не доступен для пассажиров. Большая часть остановок-призраков была закрыта в сентябре 1939 г. после вступления Франции во Вторую мировую войну. Две станции были построены, но не вводились в эксплуатацию из-за нерентабельности проектов, отсутствуют даже выходы наружу. Несколько перронов было перемещено в связи с продолжением линий метро, а также произошло слияние станций.

Гамбетта с остатками вокзала Мартен Надо на заднем плане (слияние)

Творческие замыслы на заброшенные станции

Разрабатывались проекты по превращению вокзалов-призраков в полезные объекты:

  • просторный бассейн на месте железнодорожного полотна;
  • ночной клуб с танцполом на рельсах и столиками в зонах ожидания;
  • роскошный ресторан с современным дизайном;
  • театр;
  • выставку современного искусства.

Проекты так и остались смелыми, причудливыми идеями. Хотя, надежда есть всегда!

Часы работы парижского метро

В рабочие дни поезда подземки обеспечивают перевозку пассажиров с 5:30 утра до 1:15 ночи. Вечером по пятницам и субботам, а также накануне праздничных дней метро работает до 2:15 ночи.

Особенности парижского метро и что его выделяет в сравнении другими

Особенностями являются короткие перегоны между остановками, большая плотность сети в центре города и оформление первых станций в стиле модерн (арт нуво).

Отличие от других подземок:

  • нет общего вестибюля для противоположных направлений;
  • если двери вагонов не распахиваются сами, их надо открывать либо нажимая на кнопку, либо поднимая ручку-крючок наверх;
  • сиденья расположены поперек вагона, а на обратной стороне, прилегающих к дверям сидений, есть откидные места;
  • очень много переходов, спусков и подъемов и почти нет лифтов и эскалаторов.

В честь победы национальной сборной Франции на ЧМ-2018 в России временно переименованы шесть станций столичного метро.

Много полезной информации в статье. Посетили Париж в октябре 2018. С аэропорта до Северного вокзала (в субботу поздно вечером) пришлось купить билеты в автомате , стоимость билета — около 11 евро на одного пассажира, затем за 1,90 евро доехали на автобусе до отеля. В воскресенье целій день гуляли по Монмартру. А с понедельника купили проездные Pass Navigo Dеcouverte . Стоимость карты Pass Navigo Dеcouverte 5 евро (продается в кассе метрополитена) и пополнение (в автомате) на неделю 22,80 евро. С собой нужно иметь фото 2,5 на 3. Фото приклеить и написать под фото латиницей имя и фамилию. И как же удобно было неделю путешествовать с проездными почти на всех видах транспорта и по всем 5 зонам. RER cостоит из 5 линий, обозначенных буквами – A, B, C, D, E. В Париже функционирует практически так же, как метро, только на выходе придется еще раз пропускать билет через турникет. Поезда Transilien ходят по 8 линиям, обозначенным буквами H, J, K, L, N, P, R и U. За неделю с этими проездными мы посетили — Версаль, Фонтенбло, Сен-Жермен, Провен, Мальмезон. В аэропорт Шарль де Голь (в воскресенье, в 2:45) мы ехали ночным автобусом № 143, пользуясь последний день проездными. Очень удобно, экономно. Во всех видах транспорта (на входе или в вагонах) проездной нужно подносить к устройствам до звукового сигнала. Два раза контролеры проверяли наличие билетов в электричках RER. Все прошло отлично, всем советуем. Можно моделировать поездки по Парижу при помощи:

Парижское метро

Парижское метро (Le métro)

Парижское метро — это не только наиболее простой и дешевый способ передвижения по городу, но и одна из исторических достопримечательностей французской столицы. Метро в Париже – одно из самых старых в Европе, оно приняло первых пассажиров в 1900 году.

Сэкономь на путешествии!

Основные моменты

Метро французской столицы имеет 303 станций, 62 из которых – пересадочные. Оно состоит из 16 веток. Четырнадцать из них пронумерованы по порядку от 1 до 14, а две являются ответвлениями, поэтому обладают номерами 3-бис и 7-бис. Каждая из веток парижского метро окрашена в собственный цвет. По веткам № 1 и 14 хотят скоростные поезда без машинистов.

Большинство линий парижского метро проложено под землей и идет вдоль исторических улиц. Так, например, линия №1 проходит под знаменитыми Елисейскими полями и дальше – вдоль длинной улицы Риволи. Платформы расположены по бокам поезда, и только некоторые пересадочные станции имеют привычные нам островные платформы.

Сами парижане и многочисленные туристы считают метро очень удобным и выгодным видом транспорта. В часы пик (8.00-9.00 и 17.00-18.30) поезда приходят через каждые 2 минуты, а в нерабочее время интервал между ними составляет от 8 до 10 минут. После метрополитена Москвы, парижское метро считается самым загруженным подземным транспортом Европы. Каждый день подземными линиями пользуется около 4,5 млн человек.

Еще одна любопытная особенность – в центре города станции метро стоят недалеко друг от друга, на расстоянии всего 500 м. При переходе со станции на станцию пассажирам часто приходится преодолевать достаточно большой путь, в том числе и по лестницам. Когда необходимо рассчитать, сколько времени займет поездка от одной станции до другой, используют формулу: 2 минуты на перегон между станциями и 5 минут на каждый переход.

Как было построено метро в Париже

Метрополитен в столице Франции стал четвертым в Европе. Раньше него были построены подземные линии в Лондоне, Будапеште и Глазго. Когда начали строить парижское метро, маршруты поездов прокладывали исключительно под улицами, ведь отклонившись в сторону, строители могли попасть в погреба и подвалы частных домов. Это привело к тому, что некоторые станции метро в Париже немного искривлены, а на ряде станций боковые платформы не стоят точно друг напротив друга.

Строительство первой линии заняло всего 20 месяцев. Открытие парижского метро приурочили к Всемирной выставке, проходившей в городе летом 1900 года. Все горожане и приехавшие на выставку туристы могли купить билет проехать на подземном поезде от Венсенского замка до Порта-Майо.

Большинство линий парижского метро появилось до 1920 года. В исторической части города подземные станции строили очень плотно. А с 1969 года линии метро связали в единую транспортную систему со скоростными электропоездами RER.

От стиля модерн до современного дизайна

Вход в метро нетрудно найти на улицах города, так как он обозначен буквой «М». Как правило, входные павильоны на станции парижского метро ничем не примечательны. Однако, есть исключения: павильоны, построенные в начале прошлого века, являются настоящими произведениями искусства. Их создал талантливый французский дизайнер и архитектор Эктор Гимар, который был ярким представителем популярного в те времена течения ар-нуво (модерна).

Сегодня сохранилось три вида старых наземных павильонов в стиле ар-нуво. Вход на некоторые станции украшают длинные чугунные «стебли» с красными фонарями в виде цветочных бутонов. В оформлении других павильонов лестницу опоясывает литая решетка. Крыши третьих похожи на раскрывшиеся раковины. Такие закрытые входные павильоны ведут, например, на станции «Palais Royal» и «Abbesses».

Традиции необычного оформления парижского метро продолжаются и в наши дни. Многие туристы и парижане спускаются в подземку не только для того, чтобы доехать до нужного места. Их привлекают сами станции, часть из которых превратили в настоящие выставочные залы.

На платформе «Bastille» можно увидеть фрагменты стен знаменитой тюрьмы Бастилии. Кроме того, здесь вывешены эстампы газет, издававшихся во Франции во времена Революции. А на станции «Hotel-de-Ville» проходят сменные выставки гравюр, живописных работ и фотографий, на которых запечатлена парижская ратуша и жизнь окружающего ее квартала.

Оформление станции «Varenne» посвящено скульптурным работам Огюста Родена. Платформы станции «Louvre-Rivoli» похожи на настоящий музей. Здесь нашлось место статуям, барельефам и историческим фотоснимкам. На станции «Pont-Neuf» можно увидеть огромные копии французских монет. А приехавшие на платформу «Palais Royal-Musee du Louvre» с удивлением разглядывают большую фреску, сделанную из 2 млн жемчужин.

Отличия парижского метро и RER

Система парижского метро обслуживает городские кварталы. В отличие от нее, скоростные электропоезда RER (Réseau Express Régional) связывают Париж с его пригородной зоной. Кстати, французы произносят «RER» как «эр-ё-эр». RER – очень комфортабельные пригородные электрички, на которых можно быстро добраться из центра Парижа в его самые отдаленные предместья. Их, как и парижское метро, ценят за скорость и относительно невысокую стоимость проезда – 1,9 евро.

Почти все станции метрополитена идут под землей, в линии RER убраны под землю только в городской черте. На схемах и метро, и RER рисуют цветными линиями, но ветки метро обозначены цифрами, а линии скоростных электропоездов – латинскими буквами. RER имеет пять веток: A, B, С, D и Е.

Метрополитен Парижа открыт для пассажиров с воскресенья по четверг с 5.30 до 0.40, а RER начинает работу на полчаса раньше. В пятницу, субботу, а также в предпраздничные дни метро работает до 1.40 ночи.

Интересные факты о парижском метро

  • Подземные поезда движутся не очень быстро. Средняя скорость парижского метро составляет 35 км/ч.
  • По большинству линий ходят пятивагонные составы. На линиях № 1 и 14, где управление переведено на автоматический уровень, курсируют поезда, состоящие из шести вагонов, а на вспомогательной линии 7-бис – из трех.
  • Бесплатную схему линий метро можно получить на каждой из станций. Для этого нужно спуститься вниз и попросить служащего дать большой, малый или карманный план Парижа.
  • Чтобы было легче ориентироваться, стоит запомнить, что на схемах линия метро обозначается словом «ligne», выход указателем голубого цвета «sortie», а пересадка оранжевым указателем «сorrespondance».
  • Каждая из веток парижского метро имеет не только порядковый номер, но и собственное имя, состоящее из названий конечных станций, например, Balard/Créteil.
  • Чтобы понять, куда направляется поезд, стоит обратить внимание на указатели, обозначающие конечные станции на линии. Если правильно пользоваться такими направлениями или «direction», можно добраться до любой части города практически по прямой. Правда, при этом нужно будет совершить несколько пересадок.
  • На любой платформе парижского метро висит табло, где указано время, остающееся до прибытия следующего поезда, и фактическая длина маршрута. На перроне всегда есть подробная карта Парижа с наименованиями улиц, что очень облегчает ориентирование в городе гостям французской столицы.
  • Большинство вагонов нужно открывать вручную. Это можно сделать как снаружи, так и изнутри поезда. Чтобы открыть дверь, достаточно нажать на зеленую кнопку и повернуть вверх рычаг. Автоматическими открываются двери поездов, курсирующих по линиям № 1 и 14.
  • В новых поездах парижского метро следующую станцию дважды объявляет диктор. Кроме того, такие вагоны оборудованы световым индикатором, показывающим ту платформу, на которую уже приехал поезд, и следующую платформу. В старых поездах голосовые объявления не делают и индикаторов нет. Чтобы не проехать нужную станцию, пассажиры должны быть внимательными и сверять название на платформе со схемой, вывешенной в вагоне.
  • В парижском метро существует несколько станций, названных в честь событий, которые происходили на территории России. Станция «Сталинград» посвящена кровопролитной Сталинградской битве, «Севастополь» – событиям обороны крымского города, а станция «Крым» получила свое название в честь Крымской войны XIX века.

Оплата проезда

На всем общественном транспорте французской столицы действуют единые проездные билеты. То есть билеты, купленные в метро, действительны для проезда в трамваях, автобусах, в пределах первой зоны на поездах RER, а также на фуникулере Монмартра. Пассажиры обязаны хранить их до конца поездки. В случае, когда пассажир не может предъявить билет контролеру, тот выписывает штраф. Кроме того, без билета нельзя выйти через турникет при окончании поездки.

Базовые одноразовые билеты «tiket+» продают в автоматах, билетных кассах, на железнодорожных и автобусных станциях, в автобусах, трамваях, а также в табачных киосках. Некоторые автоматы по продаже «tiket+» принимают наличные, в других билеты продают только по кредитным картам. Удобно, что в автоматах по продаже билетов, кроме французского, можно выбрать английский, немецкий или итальянский язык.

Разовые билеты действуют в течение 90 минут и позволяют совершить одну пересадку. Приобретя сразу 10 таких билетов или «cournet» (карнэ) за 14,5 евро, можно сэкономить 27% от общей стоимости. Те, кто путешествует на метрополитене несколько раз в течение дня, знают как выгадать еще больше. Они покупают более дешевые проездные билеты (абонементы), рассчитанные на один день, неделю и месяц.

Туристы, приехавшие в Париж на несколько дней, стараются купить туристическую карту «Paris Pass». По ней можно бесплатно посетить многие музеи Парижа, получить скидки на услуги, а также бесплатно путешествовать на парижском метро. Карты «Paris Pass» бывают нескольких видов и рассчитаны на 2, 4 и 6 дней. Они продаются в метро, на станциях RER, в туристических офисах, магазинах FNAC, табачных и газетных киосках.

Метро Парижа

Людей, побывавших в московском метро, парижское вряд ли сильно впечатлит — оно оформлено довольно скромно и никаких похожих на дворцы станций там нет.

Наиболее примечательной особенностью парижского метро является сосуществование в нем новых технологий вместе с теми, которые были внедрены практически сразу после постройки. По одним и тем де путям ходят поезда, в которых даже нет машинистов, и поезда с вагонами, для открытия дверей которых нужно нажать на кнопку или передвинуть металлическую защелку.

Оформление входов на станции подчинено тем же принципам — есть и современные, и такие, которые нисколько не изменили своего вида с начала 20 века.

Хотя парижское метро вполне могло и не дойти до нас в том виде, в котором оно существует сейчас. Споры насчет него начались еще в 1845 году, почти за 45 лет до начала его строительства, и противников у принятого в итоге проекта было больше, чем сторонников. Недовольных проектом депутатов не устраивала необходимость загонять парижан под землю и предлагалось пустить поезда на паровой тяге прямо по улицам. Кроме того, было предложено подвесить вагоны с запряженными в них лошадями на находящийся над улицей рельс или соорудить что-то вроде американских горок в 20-30 метрах над городом. Все остальные проекты были отвергнуты, а решающим аргументом в итоге оказалась запланированная на 1900 год Всемирная выставка, на которой ожидалось такое количество посетителей, которое не в состоянии был перевозить весь существовавший до тех пор городской транспорт.

После этого оставалась только проблема с деньгами, которую благополучно решила известная тогда танцовщица Клео. Среди ее многочисленных поклонников был и Леопольд II, король Бельгии, благодаря ее протекции решивший спонсировать строительство.

Первые вагоны в парижском метро были деревянными и в них были купе первого и второго класса — от разделения на которые отказались, впрочем, не так уж и давно.

Всего в Париже 14 линий метро RATP (время работы с 5:30 до 0:30) и 4 линии RER — скоростного пригородного метрополитена, имеющего станции пересадок с городского метро и поездов SNSF. RER работает с 5:30 до 24:00.

Метро Парижа: карта с достопримечательностями, время работы, цена билета

Метро Парижа – это 220 километров путей, 303 станции, 14 главных веток и 2 дополнительные (bis). Метро в Париже является главным средством передвижения, которым ежедневно пользуются около 5 миллионов человек. Расстояние между станциями в метро небольшое, таким образом, вы не можете оказаться в такой точке Парижа, где метро было бы от вас дальше чем в пятистах метрах. Метро в Париже есть везде.

Но если вдруг не нравится метро, берите такси.

Ниже приведена карта парижского метро с основными достопримечательностями. Подробнее о самых важных для путешественника станциях читайте в нашей статье.

Подобную схему метро Парижа в большом разрешении вы можете скачать прямо под этой статьей в формате pdf.

Метро в Париже открыто с 5:30 утра и до часу ночи (до двух часов в пятницу и субботу). Хоть на схеме метро Парижа и выглядит запутанным, однако, разобраться в нем достаточно просто. Читайте нашу статью «Как пользоваться метро в Париже. Подробная инструкция».

Билет на одну поездку в метро стоит 1,9 евро и действует в течение часа. Есть множество различных абонементов, о которых вы можете прочитать в статье «Какие билеты лучше покупать в парижском метро?».

Кроме метро в Париже также развита система пригородных электричек RER. Ими очень удобно пользоваться, и они необходимы при поездке в Версаль, Диснейленд или аэропорт.

10 самых важных станций парижского метро

Все, что нужно знать туристу: 10 главных станций парижского Метро.

Шатле (Chatelet)

Основной перевалочный пункт Парижа, точка пересечения 3 линий РЕР (A,B,D) и 5 веток метро (1, 11, 4, 14, 7). С Шатле существует больше десятка выходов, которых помнит наизусть только настоящий парижанин. Туристам категорически не рекомендуется делать пересадки на Шатле: во-первых, устанете; во-вторых, заблудитесь. При возможности, садитесь или пересаживайтесь на других станциях.

Отель де Виль (Hotel de Ville)

Расположена на 1-ой и 11-ой ветках. Удобные выходы на улицу Риволи (главную торговую улицу Парижа), к мэрии или в направлении центра Помпиду.

Пале-Рояль — Музей Лувр (Palais Royal — Musée du Louvre)

Пересечение 1-ой и 7-ой веток метро. Главная ценность: прямой выход в подземную Карусель Лувра — это большой торговый центр, расположенный под зданием музея. Из Карусели можно напрямую попасть под пирамиду Лувра, т.е. в сам музей. Таким образом, можно избежать очередей на входе!

Бастилия (Bastille)

Место перечения 1-ой, 5-ой и 8-ой веток. Здесь важно понимать направление, куда вы хотите попасть, т.к. площади Бастилии большая, соотвественно, станция тоже очень длинная. С 1ой удобный выход к оперному театру, а 5-ая ближе к кварталу Марэ.

Ситэ (Cité)

Скромная станция на 4-ой ветке. Но именно она расположена ближе всего к Нотр-Даму.

Одеон (Odeon)

Станция расположена в самом центре Латинского квартала. Здесь пересекаются 4-ая и 10-ая ветки.

Анвер (Anvers)

На 2-ой ветке. Единственный выход ведет прямиком на бульвар Пигаль, отсюда рукой подать до Монмартра и Сакре-Кёра. В пики туристического сезона станция становится совершенно «перегруженной», огромная очередь на входе и выходе — гарантирована. О проездных билетах, кстати, лучше позаботиться заранее.

Шарль де Голль — Этуаль (Charles de Gaule — Etoile)

Перечение 6-ой, 2-ой и 1-ой веток метро, а также RER A. Станция расположена под площадью Звезды, и с неё есть выходы на каждый из бульваров. Будьте аккуратны, подземный переход к Триумфальной Арке и вход в метро — не пересекаются.

Трокадеро (Trocadero)

Пересечение 6-ой и 9-ой веток метро. С Трокадеро открывается один из красивейших видов на Эйфелеву Башню. Трокадеро — одна из ближайших станций метро к Эйфелевой башне.

Конкорд (Concorde)

Пересечение 1-ой, 8-ой и 12-ой веток. Станция расположена в самом начале Елисейских полей, рядом с Обелиском на площади Согласия.

20 важных станций парижского метро

В этой статье мы расскажем о самых важных станция метро Парижа: самые загруженные станции, станции метро, на которых находятся главные достопримечательности и станции, которых лучше избегать. Кстати, читайте также нашу статью о том, как пользоваться метро Парижа.

Карту метро Парижа вы можете скачать в большом разрешение под этой статьей.

Trocadéro (6 и 9 ветки метро)

Пожалуй, самая важная станция метро для любого путешественника. Здесь открывается классический, открыточный вид на Эйфелеву башню. На смотровой площадке можно сделать несколько фотографий, а дальше через парк пройти к самой достопримечательности.

Добраться до Эйфелевой башни можно доехав и до станций Bir-Hakeim (6 ветка, RER C) и Ecole Militaire (8 ветка). Если ваша гостиница находится недалеко от этих станций, то вы можете рассчитывать на прекрасные виды из окна. Гостиницы в этом районе смотрите по этой ссылке.

Palais Royal Musée du Louvre (1 и 7 ветки)

Станция расположенная в самом центре Парижа. Конечно, на этой станции находится музей Лувр. Кстати в него можно попасть, не выходя из подземки. Просто идите по указателям и так еще и сократите или вовсе избежите очереди в Лувр.

Если же вы выйдете на поверхность, то кроме Лувра найдете здесь и знаменитый театр «Комеди Франсез», сад Тюильри, оживленную улицу Риволи и площадь Согласия и Вандомскую площадь.

Это первый округ Парижа – а, значит, центральнее некуда. Проживание здесь удобно и спокойно. Смотрите отели в этом районе по этой ссылке.

Charles de Gaulle – Etoile (1, 2 и 6 ветки)

Поднявшись из метро на поверхность вы сразу увидите Триумфальную арку, стоящую в центре знаменитой площади Звезды. Один из лучей, отходящих от этой площади – Елисейские поля. Приятной прогулки по самой красивой авеню мира!

Район является удобным и даже роскошным для проживания. От этого и достаточно дорогим. Но и здесь себе отель присмотреть можно.

Кстати, не путайте станцию метро Charles de Gaulle – Etoile и станцию RER B Aéroport Charles-de-Gaulle. Первая – это Елисейские поля и центр Парижа, а вторая – собственно аэропорт имени Шарля де Голля.

Cité (4 ветка) и Saint-Michel Notre-Dame (4 ветка метро, RER C и RER B)

Станция Cité находится в центре одноименного острова, напротив дворца Консьержери и в двух шагах от Нотр-Дам-де-Пари. Мы приводим еще одну станцию недалеко от Нотр-Дама, это Saint-Michel Notre-Dame. Кроме того, что отсюда рукой подать до Собора Парижской Богоматери, так еще это и начало Латинского квартала Парижа.

Обе станции находятся в историческом центре Парижа. Это один из лучших районов города, и гостиницы вы можете найти по ссылке.

Abbesses (12 ветка метро Парижа)

Abbesses – самая близкая станция к собору Сакре-Кер. Выходя на поверхность (обязательно поднимайтесь на лифте, вам предстоит еще долго гулять пешком), вы оказываетесь в самом романтичном районе Парижа – на Монмартре. Напротив вас небольшой сквер и Стена Любви, а дальше узкие улицы и лестницы из фильма «Амели», по которым гуляли Пикассо, Модильяни и многие другие писатели и художники.

До Монмартра вы можете добраться еще и доехав до станции Blanche (2 ветка). Здесь свои представления дает кабаре «Мулен Руж». Пересечение 2 и 12 ветки — станция Pigalle еще один удобный выход на Монмартр.

Если вы решили остановиться именно в этом районе, то лучше всего жить именно у станции метро Abbesses. Но будьте готовы много ходить пешком. Отели вы найдете по этой ссылке.

Opéra (3, 7, 8 векти и RER A)

Одна из самых популярных станций метро. Естественно, здесь находится Опера Гарнье – один из самых знаменитых в мире театров. Но, кроме того, это еще и район-рай для шопоголиков. Галереи Лафайет и Прентам так же рядом. А еще выйдя на Opéra прогуляйтесь по классическим парижским бульварам.

Жизнь здесь хороша, но отели стоят чуть дешевле, чем в самом центре Парижа. Так что пользуйтесь. Смотрите предложения гостиниц тут.

Châtelet (1, 4, 7, 11, 14 ветки метро и RER A, RER B и RER D)

Это самая сумасшедшая станция парижского метро. Мы обязаны вас об этом предупредить. Посмотрите сколько веток метро и электричек сходятся здесь. Со станции метро существует более 20 выходов. А сама станция – это огромный торговый центр, уходящий в подземелье Парижа. Если вы первый раз в Париже, пересадок на этой станции лучше избегать. Они забирают кучу времени и сил.

Но сам район Châtelet неплох для жизни. Находится он между Лувром и Нотр-Дамом, что очень удобно. Смотрите гостиницы по этой ссылке.

Hotel de Ville (1 и 11 ветка метро)

Всего в двух шагах от Châtelet находится приятная и спокойная станция Hotel de Ville – то есть мэрия Парижа. Рядом кроме красивейшего здания мэрии, Нотр-Дам, центр Помпиду и район Маре.

Смотрите отели в этом районе здесь.

Invalides (8 и 13 ветки)

Дворец Инвалидов, мост Александра III, музей Родена и Елисейские поля совсем рядом. Очень удобная станция для прогулок по городу. А еще недалеко отсюда останавливаются прогулочные речные трамвайчики по Сене.

Отели в этом районе, вы найдете здесь.

Gare du Nord (4, 5 ветки метро и RER Е, RER D, RER B)

Северный вокзал или Gare du Nord – самая загруженная станция парижского метрополитена. В год через нее проходят около 50 миллионов человек. Здесь пересекаются 4 и 5 ветка метро, а так же сюда приходят электрички линии RER Е, RER D и RER B. Последняя ветка доставляет пассажиров из аэропортов Шарль-де-Голль и Орли. Кроме того, название станции говорит само за себя – Северный вокзал. Отсюда уходят скоростные поезда на север Франции (Лилль, Амьен), в Брюссель, в Амстердам и в Лондон.

Знакомство многих туристов с парижским метро начинается часто именно с этой станции. На пути из аэропорта Шарль-де-Голль станция Gare du Nord – первая, которая находится в самом Париже.

Мы советуем по возможности избегать этой станции метро. Она не самая приятная из-за огромного трафика и близлежащего района. Треугольник между станциями Gare du Nord — La Chapelle – Stalingrad облюбовали беженцы и эмигранты. Жизнь здесь шумная, бойкая и не всегда на 100 процентов парижская.

Gare de l’Est (4,5 и 7 ветки метро)

Сюда же относится и находящийся рядом Gare de l’Est с 20 миллионами пассажиров в год. С Восточного вокзала идут поезда в Страсбург, Германию и Россию. Хоть сам вокзал и красив, район не очень располагает. Никакой сверх опасности здесь нет, но внимательным и осторожным быть следует. Зато гостиницы достаточно дешевые и от центра недалеко. Выбирайте сами, вот вам ссылка на отели в этом районе.

Strasbourg-Saint-Denis (4 ветка)

Подобное можно сказать и об этой станции, ведь это общий район с Восточным вокзалом. Район эмигрантский – но до достопримечательностей пешком дойти и отели гораздо дешевле, чем в близлежащих районах. Без надобности на эту станцию не приезжайте. Но если решили жить дешево, то вот вам список отелей рядом.

La Défense (1 ветка, RER A)

И несколько станций в пригородах Парижа. Например, La Défense – деловой пригород, с небоскребами, современным искусством и сравнительно неплохими ценами на жилье. Отели здесь.

Versailles – Rive Gauche (RER C)

Чтобы доехать до Версаля, метро недостаточно. Придется добираться на электричке (читайте нашу статью про RER). Некоторые туристы ошибочно предполагают, что дворец находится на станции метро Porte de Versailles, но это совсем не так. Ехать нужно на Versailles – Rive Gauche

Marne-la-Vallée/Chessy (RER A)

Конечная линии RER А была построена для желающих посетить парижский Диснейленд. Находится он не близко к Парижу, так что многие желающие продлить свое пребывание в парке на несколько дней, бронируют отель рядом.

В Париже есть еще почти 300 станций метро, о которых мы не рассказали. Но самые главные затронули. Пользуйтесь нашими инструкциями и в метро не заблудитесь!

Самые важные станции и ветки парижского метро

Многие туристы парижского метро боятся. Считают, что оно очень запутанное и непонятное. На самом деле это не так. Пользоваться метро в Париже очень просто и удобно. А главное быстро.

Про то, как купить билет на метро мы уже писали, так же сделали подробную инструкцию как этим метро пользоваться. Читайте на здоровье. Эту статью мы посвятим исключительно станциям метро и где что находится.

Чтобы вам было легче разобраться приводим карту метро Парижа. Карту в Pdf вы можете скачать в этой статье. И помните, что ветки в парижском метро различаются по номерам, а не по цветам.

Первая ветка метро или на какой станции метро находятся Лувр и Елисейские поля?

Первая ветка парижского метро – самая туристическая. Определенного интереса добавляет и то, что она еще и автоматизированная. То есть вы в полной мере можете осуществить свою мечту детства, войти в первый вагон, смотреть вглубь тоннеля, и ощущать себя машинистом электропоезда. Кстати, 14 ветка точно такая же.

Первая ветка метро берет свое начало в Венсенском лесу (станция метро Château de Vincennes), где находится средневековый замок французских королей и рядом еще и парижский зоопарк, и заканчивается на Дефансе (станция метро La Défence), в современном пригороде Парижа с небоскребами.

Первая ветка метро проходит по Елисейским полями (станции метро Champs Elysées Clemenceau, George V, Ch. de Gaulle Etoile), мимо площади Согласия (станция метро Concorde) и около Лувра (станции метро Louvre Rivoli и Palais Royal Musée du Louvre). Кстати со станции метро Palais Royal Musée du Louvre вы напрямую можете попасть в музей. Как это сделать, читайте в нашей статье «10 советов: как попасть в Лувр быстро и без очереди?».

Вторая ветка метро – на какой станции метро находится Мулен Руж и Монмартр

Вторая и шестая ветки метро создают кольцо, как в московском метро. Вторая ветка так же проходит мимо станции Ch. de Gaulle Etoile – площади Звезды и Триумфальной арки, начала Елисейских полей. А так же, что самое важное вторая ветка привозит туристов на Монмартр! Со станции метро Pigalle достаточно легко подниматься до фуникулера Монмартра, или пешком на вершину холма. А на станции метро Blanche находится знаменитое кабаре Мулен Руж.

Самая удобная же станция на Монматре – станция метро 12-й ветки – Abbesses.

Шестая ветка метро – на какой станции метро находится Эйфелева башня?

Шестая ветка – очень интересная ветка парижского метро. Здесь ходят старые составы, половину пути поезд проходит над городом, а не под землей, и здесь нередко можно встретить музыкантов с аккордеоном. Сама ветка начинается от Елисейских полей и пощади Звезды – Ch. de Gaulle Etoile и идет мимо Эйфелевой башни (её можно даже увидеть из окна поезда).Эйфелева башня равноудалена от станций метро Trocadéro (это еще и смотровая площадка, откуда открывается классический вид на Эйфелеву башню, тут, между прочим, проходит еще и 9 ветка) и станцией Bir-Hakeim. До Эйфелевой башни вы можете доехать так же на RER С (станция Champ de Mars Tour Eiffel).

На какой станции метро находится Нотр-Дам?

До Нотр-Дама вы можете доехать на RER C до станции Saint-Michel Notre Dame или на 4-й ветке до станции Cité.

На какой станции метро находится Версаль?

До Версаля на метро не доехать, только на RER. Versailles Rive Gauche – это конечная станция RER C и ближайшая станция к дворцу и парку Версель.

На какой станции находится парижский Диснейленд?

С Диснейлендом в Париже тоже самое. Он находится в пригороде и туда нужно ехать на RER А до станции Marne la Vallée.

И еще несколько важных станций метро.

Одной из самых популярных пересадочных станций стала Gare du Nord. Отсюда на RER линии В вы можете добраться до аэропорта Шарль-де-Голль и аэропорта Орли. Более подробно читайте в наших статьях: «10 шагов как добраться из аэропорта Шарль-де-Голль до Парижа» и «Как добраться из аэропорта Орли до Парижа. Все способы».

Со станции метро Porte Maillot (1 ветка метро) уходят автобусы в аэропорт Бове.

Удобного передвижения по Парижу!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: