На двухэтажном поезде в Коломенское. С китайцами

В июне 2016 года я впервые побывал в Волгограде и Астрахани. Заметки про Астрахань и тамошний пиво-водка-теплоход я здесь уже публиковал, теперь же настало время рассказать о том, как вся эта поездка начиналась. А начиналась она с российского Ивангорода, куда я просто перешел по мосту из Нарвы. Вот только не понял, зачем на речном променаде столько заборов?

8

Задача на первый вечер — добраться до Санкт-Петербурга. Дальнейший план был таков — оттуда на ночном поезде в Москву, на следующий день вечером из Москвы на самолете в Волгоград, там ночлег, потом на еще одном поезде в Астрахань, две ночи там, затем снова самолет до Москвы, а обратно в Питер — на «Сапсане». На все про все — четыре дня, не считая дня отъезда.

2

Вот так в Ивангороде выглядит автовокзал. И даже расписание автобусов есть. Вот только ходят они редко, а еще их то и дело отменяют. А потому более надежный транспорт — маршрутки из Кингисеппа, которые ходят по мере заполнения. Единственная проблема — добраться до самого Кингисеппа, надо либо ехать на автобусе № 51, либо ждать, пока местные бомбилы наберут достаточно пассажиров. Но мне повезло — один таксист возвращался в Кингисепп порожняком и согласился взять меня по цене автобуса — 120 рублей.

Еще 270 рублей стоила маршрутка. Точнее, пока я искал маршрутку, меня и еще троих пассажиров уговорила поехать с ней женщина-таксист. И в итоге в 22:30 я был на Московском вокзале у своего двухэтажного поезда. Вместе с огромными толпами китайцев 🙂

Китайских туристических групп было настолько много, что они полностью оккупировали сразу несколько вагонов. Мой вагон был в основном русским, но китайцы были и здесь.

Посадка в поезд проходит строго по документам. Не дай бог фамилия не совпадет или если купил билет по одному паспорту, а предъявил другой, проводник в вагон не пустит. Хотя вот интересно, как проводники с китайскими туристами разбираются, они мало того что все на одно лицо, так у них еще и имена нечитаемые 🙂

Устроен двухэтажный вагон так. Посадочный тамбур на весь вагон общий, но из него одна лестница ведет вниз, а другая наверх. Первый этаж находится немного ниже обычного, за счет чего в сумме оба этажа помещаются под стандартную контактную сеть электрифицированных железных дорог.

Надо сказать, на двухэтажном поезде я поехал специально. Их тогда как раз только-только запустили, и мне хотелось посмотреть, что они из себя представляют. Нарочно взял билет на верхнюю полку в купе на втором этаже. Как можно видеть на фото, наверху из-за скоса крыши достаточно тесно. И потолок очень низкий. Но зато всем купившим билеты полагается вот такой легкий ужин 🙂

1

Да, двухэтажные вагоны — это конечно круто, но вот узким местом у них оказались туалеты. Их всего три на оба этажа, т.е. на 16 купе (8 внизу и 8 наверху). Для сравнения — в обычных вагонах два туалета на 9 купе. И как результат, проснувшись утром, обнаруживаешь огромные очереди на полвагона. А в конце еще и биотуалеты переполняются и перестают смывать воду. Вон там справа зеленую кнопочку видите? Вот под конец она стала красной и больше не нажималась 🙂

1

Поезд из СПб прибывает на Ленинградский вокзал 🙂

5

Площадь трех вокзалов. На заднем плане — гостиница Ленинградская.

4

Казанский вокзал

5

А между Ленинградским и Ярославским вокзалом — станция метро. Итак, я снова в Москве, в который уже раз. Каждый раз, будучи здесь проездом или по делам, я стараюсь посетить какое-нибудь новое для себя место. Куда же поехать сегодня?

2

Решение найдено — музей-заповедник Коломенское. Тот самый, где под какой-то яблоней каждый год встречаются участники сообщества Туристер. Ру 🙂

Коломенское известно тем, что здесь в XVI–XVIII веках находилась царская резиденция. Расцвет Коломенского пришелся на времена царствования Алексея Михайловича. В 1668 году для него здесь был возведен великолепный деревянный дворец. Однако в начале XVIII века Петр I перенес столицу в Санкт-Петербург, и дворец стал приходить в запустение, а потом его и вовсе разобрали. Но остались гравюры и чертежи.

3

Внутрь исторической части ведут вот эти ворота

4

Храм Казанской иконы Божией матери. Построен в 1653 году.

4

Главная достопримечательность в Коломенском — церковь Вознесения, построенная в 1532 году. Именно она занесена в список объектов ЮНЕСКО по России.

4

Передние ворота и Полковничьи палаты

5

Церковь Вознесения

5

Церковь Георгия Победоносца с колокольней и трапезной

3

Тут я обратил внимание, что примерно половина всех экскурсантов в Коломенском — это китайцы. Вчера их было огромное количество на посадке в поезд, а сегодня они растеклись по московским достопримечательностям.

3

Церковь Георгия Победоносца с колокольней и трапезной

4

Церковь Вознесения, Передние ворота и Полковничьи палаты. Удалось сделать снимок, пока в кадре не было ни одного китайца 🙂

5

Коломенское раскинулось на высоком берегу Москва-реки. Вот к реке я и пошел дальше.

3

У пристани стоят теплоходы

4

Прогулка на теплоходе — 500 рублей. Дороговато. Но, с другой стороны, а когда еще удастся прокатиться по Москве-реке?

Так что решил — еду. Вот только маршрут оказался не самый интересный 🙂

Сначала кораблик проходит вдоль Коломенского. Справа видна церковь Вознесения.

3

Затем в просвете между деревьями возникает и колокольня церкви Георгия Победоносца

2

Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Дьякове — еще один шедевр русского зодчества XVI века

2

А вот дальше Коломенское заканчивается, и начинается огромная промзона «Курьяново». Внутри которой, в числе прочего, скрываются очистные сооружения, названные модным словом — «станция аэрации» 🙂

1

И за что я только заплатил 500 рублей. Неужели за эту самую аэрацию? 🙂

А дальше пошли районы новостроек. При этом на клумбах, что на набережной, копошились какие-то люди, видимо, облагораживая территорию. Судя по карте, это Братеевский каскадный парк.

1 / 24 

Но вот мы разворачиваемся и начинаем движение в обратном направлении

Парк с этой стороны Москва-реки носит имя 850-летия Москвы

Опять промзоны

Снова проезжаем мимо труб ТЭЦ «Курьяново»

Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Дьякове и церковь Вознесения

2

Возвращаемся в Коломенское

2

Движение по реке достаточно оживленное — буксиры толкают какие-то баржи. А тем временем времени до самолета оставалось все меньше, а я еще не успел посмотреть знаменитый дворец Алексея Михайловича, воздвигнутый не так давно по старинным чертежам на другом конце парка. Идти туда весьма неблизко.

1

По дороге мне попалась выставка современного искусства под открытым небом. Сфотографировал одну инсталляцию, несомненно достойную как центра Помпиду, так и музея Гуггенхейма.

Дьяков А.В. «Зыбка» (2009–2010) Материалы — металл, полиуретан, песок, фекалии. Шутка 😉

Но вот и терем Алексея Михайловича. Красиво, но снаружи как-то не впечатлило, видимо асфальтовая автостоянка помешала восприятию 🙂

3

Реконструкция дворца была выполнена в 2010 году с использованием старинных чертежей. Говорят, что внутри смотрится потрясающе.

6

Но у меня времени уже не было совсем, надо было бежать на метро.

3

Доехал от Каширской до Павелецкой. Мой самолет из Домодедово, а это значит, что аэроэкспресс идет с Павелецкого вокзала. Тут, увидев вдалеке невероятно красивую церковь, не смог ее не сфотографировать. Уже потом посмотрел — это оказался Покровский старообрядческий храм Замоскворецкой общины.

3

А это уже позади Павелецкого вокзала. Храм Флора и Лавра на Зацепе.

3

А если пройти еще немного, то там будет вот такой небоскреб. Знаете, что здесь находится? Это штаб-квартира Роснефти!

А на этом прогулка по Москве заканчивается. Меня ждет аэроэкспресс в Домодедово и рейс S7 в Волгоград.

Про Волгоград будет чуть попозже, а пока вставлю ссылки на два уже опубликованных рассказа про Астрахань —

Астраханский Кремль и Пиво-водка-теплоход | Астрахань — город мечетей

Источник

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *