На машине по архипелагу Турку

Расскажу о нашей давнишней поездке в Финляндию по островам архипелага Турку. Место туристами не особо заезженное — вот в Турку наверно многие бывали, но многие ли знают, что там есть еще и острова? Ездили двумя машинами из Таллина. Сначала на ночном пароме до Хельсинки. Очень удобно — вечером ложишься спать, а рано утром ты уже в Хельсинки. И время на дорогу не тратишь, и на отеле при этом экономишь. Потом примерно 170 км от Хельсинки до Турку. Но в сам Турку мы поначалу не поехали, а свернули на острова.

Островов в архипелаге Турку много. Очень много. Условно те острова, по которым мы проехались, можно разделить на четыре группы. Приведу их имена по шведски и по-фински — Pargas/Parainen, Nagu/Nauvo, Korpo/Korppoo и Houtskär/Houtskari. Маршрут у нас был такой —

Вообще путеводители рекомендовали круговой маршрут, с острова Houtskär в сторону Iniö и дальше на материк, но мы так уже не поехали — не было времени.

Основные впечатления — природа конечно красивая, но достопримечательности на островах совершенно не обозначены, поэтому если не знаете, что и где искать, можете проехать через все острова и ничего не увидеть. У нас в Эстонии, к примеру, повсюду уже стояли бы указатели на различные достопримечательности, даже самые незначительные. А здесь все оказалось как-то совершенно пусто. Народу немного, все местные едут по своим делам, а чем заняться туристам — ну совсем неочевидно:)

В дальнейшем буду использовать шведские географические названия, как более привычные нашему слуху:)

На остров Паргас с материка ведет обычный мост. На самом острове запомнилась только вот такая вот инсталляция в стиле »техно» 🙂

1

А вот между островами Паргас и Нагу уже действует паромная переправа. Паром является как бы принадлежностью дороги, а потому бесплатный.

Остров Нагу как-то ничем вообще не запомнился. Паромная переправа на следующий остров — Корпо — тоже бесплатная.

1

Финско-шведская природа

Проезжая по острову Корпо, мы никак не могли найти там хоть одну достопримечательность. Но вот, увидев на карте какую-то вышку, подъехали к ней. Это оказалась не просто вышка, а закрытая башня с метеорадаром внутри круглого белого купола.

Оказалось, что на башню можно подняться

4

Как пишут в сети, сейчас за подъем наверх берут 2.50 евро, в цену входит аренда бинокля. Билеты продают в магазинчике рядом. Правда когда мы туда приехали, застали магазинчик закрытым, так что в башню проникли совершенно бесплатно. Или по-другому — мы сначала в башню сунулись, увидели, что у входа никого нет, прошли бесплатно, а уже потом увидели, что магазинчик продает билеты — уже точно не помню, как было:)

1

Вот такие виды открываются из-под купола метеовышки

Но вот остров Корпо закончился. Паромная переправа с Корпо на Хоутшер — самая длинная.

На пароме Корпо — Хоутшер

1

На острове Хоутшер тоже поначалу не могли найти ничего интересного. На карте была отмечена некая вышка, найти которую было весьма непросто.

Она стояла на вершине каменной скалы, куда предварительно пришлось залезть.

2

Вышка деревянная, интересной формы, напоминающая вышки на болотах Эстонии.

2

Залезаем на вышку

2

Со смотровой площадки открывается вид на сам остров и на море вокруг

4

Хоутшер — это на самом деле не один остров, а группа островов. Продолжая ехать по дороге, мы уперлись в паромную переправу Kivimo.

На самом деле это даже и не паром. Обратите внимание на натянутый трос — за него пассажиры должны тянуть, чтобы переместить понтон с транспортом с одной стороны переправы на другую;)

А вот дальше мы решили не ехать. Паром с острова Хоутшер до следующей группы островов идет долго, плюс к тому он, в отличие от всех остальных, был уже платный. Так что развернулись и поехали в обратном направлении.

И тут в поселке Näsby неожиданно наткнулись на целый музейный комплекс — действующая деревянная церковь, ветряная мельница, музей лодок и т. п.

1

Что запомнилось в церкви — у входа лежали молитвенники на двух языках, финском и шведском, при этом шведских было примерно раз в десять больше финских. Что и понятно — все острова архипелага, как и Аландские острова, исторически населены шведами. А к Финляндии они отошли после русско-шведской войны в 1809 году.

И правда, все имена на надгробиях на кладбище — шведские

А вот и ветряная мельница

1

Можно заглянуть внутрь мельницы и посмотреть на механизмы, выточенные из дерева

1

Под вечер приехали в Турку и устроились в недешевой гостинице у самого порта. Вообще изначально мы хотели переночевать на островах, но за неделю до отъезда там уже не удалось ничего найти, тем более за вменяемую цену.

В городе Турку две основных достопримечательности. Во-первых — замок XIII века. Он остался с тех еще времен, когда Турку был столицей всей шведской Финляндии и назывался Або. Собственно на всех картах город до сих пор значится под двумя именами, по-фински — Турку, по-шведски — Або.

4

Вторая достопримечательность — старинный собор. От замка до собора идти примерно 3.5 км. И ведь дошли туда и обратно, и никто не умер 🙂

4

Дорога идет вдоль набережной реки Аурайоки

По случаю какого-то праздника вся река была заставлена парусными кораблями и яхтами

Барк «Sygin»

3

На его палубу разрешили подняться

1

Яхты

2

Хвост 🙂

2

Песчаные скульптуры

1

На набережной Аурайоки

1

Ратуша в Турку

2

На набережной Аурайоки

1

У входа в морской музей «Форум Маринум» стоит всякая техника

1

Но пора было ехать обратно в Эстонию — с финскими ценами долго не протянешь 🙂

Финляндия производит впечатление страны, живущей по рекламному слогану — «Купи один товар по цене двух». Или даже трех 🙂 Особенно запомнился перекус на Хоутшере в виде кофе с пирожным за 7 евро.

2

Из особенностей движения по Финляндии я отметил, что здесь все ограничения скорости на 10 км/ч меньше, чем в остальной Европе. Обычное ограничение — 80 вместо 90, на автострадах — 120 вместо 130, в городе 40 вместо 50. Очень красивы прорубленные в скалах дороги. А в одном месте скалу рубить не стали, а пробили сквозь нее тоннель. Очень красиво.

Пока ждали забронированного парома обратно в Эстонию, успели немного пройтись по центру Хельсинки

Сенатская площадь

3

Православный Успенский собор

1

Наш паром — Nordic Jet

1

Паром был небольшой, заезд на него только с одной стороны, и мы все думали, как же мы будем выезжать? Задом что ли? Но внутри, как оказлось, легковые машины разворачивались и выезжали там же, где и въехали.

Прощай, Финляндия!

1

А на этом все. В следующий раз на машине в Финляндии я окажусь лишь в июне 2017 года. Таллин — Хельсинки — Савонлинна — Выборг — Кронштадт — Ораниенбаум. Но об этом в следующий раз 🙂

Источник

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *