Лучшие пляжи Краби

На сеансе тур-магии

Неизвестно, когда бы мы в редакции узнали о компании Swiss Halley, если бы коллега не рассказала о подруге, вдохновленной идеями некоего «швейцарского туроператора», который обещает золотые горы скидок на отдых по всему миру – надо только приобрести у него… ваучер. Цена вопроса – от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

«Роман Абрамович мне очень непонятен…»

Очень кратко, «на пальцах» система работает так: вы приобретаете ваучер стоимостью от 459 до 3213 долларов (в зависимости от срока действия), и в определенный период времени пользуетесь системой поиска и бронирования отелей, которая обещает скидки 30-70% по сравнению с обычными поисковиками. Услышав слово «ваучер», мы налепили на компанию штамп «таймшера», понаделавшего шума в 90-е годы.

Наклейка «гербалайфа» приклеилась на следующем этапе постижения сути. Заработать на новую машину, квартиру и путешествия по всему миру можно, заполняя «матрицу», то есть продвигая продукт среди своих друзей, друзей друзей и так далее… Для наглядности – картинка «малой матрицы» с официального сайта. Гремучая смесь из групона, таймшера и гербалайфа…

В принципе, все по закону жанра: сетевой маркетинг, никаких затрат на рекламу

На сайте с периодичностью 2 раза в день устраиваются вебинары. Выжидаю до 13 часов, устраиваюсь поудобнее в рабочем кресле, готова внимать… Прошу любить и жаловать, Олег Рыжков – один из лидеров компании.

В течение нескольких часов г-н Рыжков бодро и с неугасающим напором оптимизма рассказывает о том, что Роман Абрамович, использующий 17 источников дохода, очень ему непонятен, ведь можно в качестве основного иметь Swiss Halley, и что к 2020 году онлайн-туризм исчезнет, как и почтальоны. Тут в чате появляется некто Егупова, и Олег, как бы случайно, импровизационно пересказывает гостям онлайн-презентации (количество которых к середине перескакивает за 100) историю успеха своей знакомой.

Почему-то возникло ощущение подвоха. Но помимо почти гипнотического воздействия, ничего криминального отметить не удалось. Интернет по запросу «swiss halley развод лохотрон пострадавшие» тоже ничего не находил. Делать нечего – в воскресенье отправилась на очную презентацию в отель «Бородино».

Жгли прилагательными

Следуя советам коллег, деньги и кредитные карты оставила дома. Мало ли – транс, 25-й кадр…

Громкие фразы начинают проникать в сознание уже с книжного развала, устроенного перед входом в зал. «Скажи «ДА» своему потенциалу», «Как заинтересовать мужчин сетевым бизнесом», «Настоящих буйных мало» и особо запомнившийся риторический вопрос в заголовке «Почему Вы глупы, больны и бедны…», который заинтересовал одну из гостий презентации.

В зал входила, ожидая чуть ли сеанса черной магии от «знаменитого иностранного артиста мосье Воланда». Вокруг – экраны и баннеры с призывами: «Be adventurous», «Make your dreams come true», «Swiss Halley — the world is yours»… Как и следовало ожидать, в «театре варьете» в начале презентации погас свет, а на сцену выбежали танцоры, отстукивающие чечетку под музыку, под которую бы голливудские режиссеры в своих фильмах провожали бы грешников в ад или уводили античные войска на заведомо проигрышный бой.

Спустя 7 минут игры на загадочном музыкальном инструменте другого артиста, начинаю подозревать, что вот именно сейчас на всех нас пытаюсь воздействовать аудионаркотиками… Отставить психосоматику! Под знаменитый саундтрэк из «Мадагаскара» “I Like To Move It” на сцену выходят… нет, не зебра Марти и лев Алекс, а ведущие: Елена Наумова и первый «золото-основатель в России» (терминология Swiss Halley) Александр Штукерт.

Сжигая сердца людей прилагательными превосходной степени, они объявляют начало «прекраснейшей презентации компании Swiss Halley». Александр рассказывает истории из жизни о том, как он сидел в караоке, услышал о Swiss Halley, а уже наутро был в компании и ни разу об этом не пожалел… Рассказы вызывают бурный отклик и аплодисменты аудитории – преимущественно женщин старше 45 лет.

«Почему мы собрались здесь? Чтобы пить капучино там, где он самый вкусный (в Риме). Есть круассан там, где он самый свежий (в Париже). Отдыхать там, где мы этого заслуживаем. Все мы этого хотим?», – начинает свою презентацию другой оратор, золото-основатель Отакар Касинец. Следующие две часа те же слова, уже запомнившиеся с вебинара, те же слайды презентации, та же гипнотическая бодрость, и рассказы о цели компании. «Мы за соединение семьи, чтобы мы реально могли наполнить нашу жизнь забытыми чувствами – чтобы дружить, любить друг друга. Компания работает на то, чтобы всё это в жизни было».

Голые факты и смелые прогнозы

Информация с сайта компании. 1998 год – туроператорская компания основана в Швейцарии, в 2011 году вышла на международный рынок, клиенты из 68 стран, к 2020 году все туристы уйдут в интернет, онлайн-туризм активнее всего будет развиваться в России, Украине и Казахстане (ну ничего себе! – авт.), 5 миллионов долларов финансовой гарантии, самый большой в мире фонд страхования в туризме, только за последний месяц 25 тысяч человек воспользовались услугами…

11850 долларов за первый месяц работы

Ценю невообразимый артистизм людей, способных на одной и той же презентации (которая свободно скачивается в интернете) выстроить столько вебинаров и оффлайн-встреч!

«Вы путешествуете? Вы цените качество и время? Тогда вы путешествуете с компанией Swiss Halley? Нет? А как?»

«Я остановился в отеле Hilton со скидкой 400 долларов в сутки!» Открываю «букинг», там цена номера – 486$. За 86$ поселился?.. Но возможность задать вопрос публично отсутствовала, представители Swiss Halley на контакт шли неохотно. Ответ на главный вопрос, на каких основаниях компания позиционирует себя как «туроператор», сама таковым не являясь, получить удалось в очень размытой форме: «Вы забегаете вперед».

«Кто работает в туризме, знает, что дети считаются детьми до 12 лет, а потом они неожиданно становятся взрослыми. В нашей компании дети считаются до 18 лет!» «Обалдеть!», — слышу искренний восторг соседки по залу.

Чтобы понять, сколько же осталось до конца выступления, держу открытую презентацию на коленях и чувствую себя немного пророком… На 50-й минуте мы только на 18-м слайде из 46…

Наконец, дошли до сути послания. До денег. И снова факты, поражающие воображение собравшихся: 70% зарплаты среднестатистический человек вкладывает в сетевой маркетинг, ежедневно люди тратят в туризме 5 млрд. долларов, золотые лидеры докажут, что заработать 11850 долларов за первый месяц работы в компании Swiss Halley – реально, а затем – матрицы, матрицы, матрицы…

Казалось, обязательно должен был пролиться денежный дождь, чтобы одержимые гипнозом люди хватали деньги, а затем без рубах и платьев убегали к метро Сокольники. А люди просто охали и аплодировали…

Лох по понятиям

Завершается презентация выступлением Михаила Киселева – «самого основательного из всех основательных». Г-н Киселев решает затронуть тему, которая вдруг смогла закрасться в мозг хотя бы нескольких присутствующих, а именно: что же такое лохотрон. «Для того, чтобы знать Библию, я изучал древнегреческий. Для того, чтобы постичь суть любого заявления, нужно знать понятия. Лох – это личность, обманутая хулиганами, – рассказывает оратор. – Вы считаете, что те, кто заработал миллионы и вот, например, мой друг, который покупает отель в Доминиканской республике – лохи? А кто тогда хулиганы? Швейцарцы, которые подарили машину и улучшили систему по всем позициям?»

Под громогласные аплодисменты презентация закрывается на перерыв. Во второй части участников ждал практический семинар, «пропустить который было бы большой ошибкой».

***

Продолжение следует.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *