Новый сайт Turkish Airlines: с русской версией, но странным функционалом


16:40, 27 сентября 2016
Стартовая страница новой версии сайта Turkish Airlines // Travel.ru

Авиакомпания Turkish Airlines запустила — вероятно, пока в тестовом режиме — новую версию сайта. В отличие от старого варианта, новый обладает русскоязычной версией, однако куда менее удобен в использовании, полагает соб.корр. Travel.ru.

Turkish Airlines пошла по пути ряда других авиакомпаний, предпочтя ненужные внешние эффекты вместо функциональности и удобства ресурса. Ее сайт стал еще одним из немалого уже числа сайтов авиакомпаний, где стартовая страница состоит из множества гигантских рекламных баннеров (каждый — величиной во весь экран) и минимума полезной информации или сервисов. Нормальное меню с множеством нужных пассажиру разделов теперь заброшено в самый низ любой страницы сайта, и до него всякий раз нужно прокручивать несколько экранов вниз.

Легко доступные ранее на главной странице объявления и предупреждения об оперативных изменениях полетов и другая срочная информация исчезли неизвестно куда (в нижнем меню есть неприметный пункт «уведомления о рейсах», однако эта ссылка никуда не ведет). Равным образом полностью пуст раздел новостей и пресс-релизов. Создается впечатление, что авиакомпания сначала запустила сайт, но лишь когда-то потом собирается его наполнять.

Еще хуже обстоят дела с главным функционалом сайта — системой бронирования билетов. Вместо удобной и простой прежней системы запущен громоздкий и весьма далекий от понятности интерфейс, с которым нелегко разобраться даже опытному путешественнику. Если раньше ответ системы с вариантами перелета легко умещался в экран или даже половину экрана, то теперь выбор рейсов растянут сразу на несколько экранов, что сильно затрудняет процесс выбора.

Правда, авторы нового сайта постарались сделать весьма наглядным само представление рейсов — каждый из них представлен на диаграмме с визуальным представлением продолжительности каждого перелета или каждой пересадки. Кроме того, в случае длительной пересадки в Стамбуле со временем, подходящим для участия в бесплатной экскурсии по городу, эмблема этой экскурсионной программы TourIstanbul появится в поле пересадки. Однако чтобы по ней кликнуть, пассажир, скорее всего, должен быть заранее осведомлен о программе, поскольку никаких словесных предложений экскурсии в поле не появляется.

Вариант «сложный поиск» вообще еще не реализован на новой версии — клик на этот вариант приводит на старый сайт. Новая система бронирования потеряла не только это — к примеру, она «не понимает», в отличие от старой, единые коды больших городов, за исключением Стамбула: если попытаться ввести в форму поиска MOW (Москва) или PAR (Париж), система ничего не найдет. Теперь ей требуется указание конкретного аэропорта — в данных случаях VKO (Внуково) или CDG (Charles de Gaulle).

Кроме того, страницы нового сайта из-за массы ненужных оформительских элементов загружаются куда медленнее, чем на старом ресурсе. При этом в процессе ожидания загрузки, к примеру, расписания рейсов пассажиру показывают навязчивую саморекламу Turkish Airlines.

Правда, появился и некоторый полезный функционал. В частности, согласно Aviablogger.com, в новой версии в управлении бронированием можно выбрать места в самолете онлайн без прежних звонков или походов в офис, и в целом этот раздел стал куда более информативным и функциональным — среди прочего, появились сведения о времени начала онлайн-регистрации.

Следует иметь в виду, что старая версия сайта все еще функционирует и доступна по ссылке с новой. Пока ее не уничтожили, пассажирам, владеющим английским, турецким, немецким языками, будет гораздо проще для брониhования билетов и некоторых других операций продолжать пользоваться старым сайтом.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий к

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>